Бунт
После побега грабежи Вейна стали еще более жестокими. Захватив испанский шлюп, направлявшийся в Гавану, пираты подожгли его, а моряков погрузили в шлюпку и предоставили им добираться ночью до острова. Овладевая английскими кораблями, идущими к американским колониям, пираты приказывали пленникам самим сбрасывать груз за борт, если он оказывался им не нужным.
Чарльз Вейн с пренебрежением относился к своим сообщникам, постоянно демонстрируя превосходство над ними, чем часто настраивал команду против себя. В итоге часть пиратов решила при первом же удобном случае покинуть Вейна и воспользоваться королевской амнистией.
Когда возмущение пиратов достигло предела, они перебрались на судно, где содержались захваченные негры-рабы для плантаций, на виду у Вейна подняли паруса и направились в Чарлстон. Началась погоня и завязалась перестрелка, но сбежавшее судно быстро обогнуло мель и вошло в реку Норт-Эдисто вблизи Чарлстона. С милостивого разрешения губернатора пираты сдали властям рабов и шлюп и взамен получили прощение.
Карта смерти
В октябре 1718 года, курсируя между Кубой и Гаити, Вейн решил напасть на встречное судно, ожидая, что оно сдастся, лишь только пираты поднимут свой черный флаг. Это оказался французский корабль, который поднял флаг и дал по пиратам залп из пушек. Вэйн предпочел не иметь с ним дело, поднял паруса и направился прочь. Однако французы пожелали поближе познакомиться с пиратами и погнались за ними.
Пока продолжалась погоня, пираты разделились во мнениях. Вейн стоял за то, чтобы убраться как можно скорее, утверждая, что военный корабль слишком силен и что справиться с ним не удастся. Но один из офицеров Джек Рэкхем, впоследствии известный пират, высказал противоположное мнение. Он считал, что хотя у француза больше пушек, его можно взять на абордаж. Рэкхем имел огромный авторитет в команде, и большинство пиратов высказалось за абордаж. На стороне Вейна оказалось не более 15 человек. Чтобы разрешить спор, капитан применил свою власть, абсолютную по пиратским законам в таких обстоятельствах, и увел судно от греха подальше.
На следующий день пираты устроили голосование и осудили Вейна за такое поведение. Ему по традиции показали пиковый туз, а сам он был заклеймен именем труса, отстранен от командования и изгнан из команды. С ним ушли все, кто не голосовал за абордаж французского военного корабля.
Робинзон
Вейну и изгнанным с ним товарищам предоставили маленький шлюп, захваченный незадолго до того, и позволили взять с собою достаточное количество провизии и оружия.
В феврале 1719 года Вейну удалось собрать новую команду и отплыть в очередной поход. В пути пиратов настиг мощный тайфун, который после двух дней мучений выбросил корабль на маленький необитаемый остров невдалеке от Гондурасского залива, где тот вдребезги разбился о рифы, а весь экипаж утонул.
Сам Вейн спасся, добрался до острова, но остался без припасов. Он прожил на острове несколько недель, поддерживая свои силы тем, что оставили здесь рыбаки, приплывавшие на лодках для ловли черепах.
Однажды к острову пристал большой корабль с Ямайки, капитан которого, Холфорд, оказался знакомым Вейна. Решив, что это хороший случай выбраться, пират обратился к старому приятелю с просьбой. Но тот, зная жестокий нрав Вейна, отказал ему, ответив:
Чарльз, я посажу тебя на свой корабль только как пленника. Иначе ты затеешь заговор с моими людьми, стукнешь меня по голове и убежишь на моем корабле пиратствовать.
Вейн убеждал приятеля, давал ему слово, но капитан Холфорд был слишком близко с ним знаком, чтобы изменить свое решение.
– Если через месяц я снова обнаружу тебя на острове, отвезу на Ямайку и повешу.
Сказав это, капитан Холфорд отчалил от острова.
Комментарии 3