Здравствуй. Ты пришел. Ну что ж, проходи, незваный, но долгожданный гость. Повесь плащ у камина, посох оставь у двери. Ты без плаща и посоха? Неважно… Все равно оставишь все здесь… Присаживайся.
Что это за место? Его называют по-разному. Например, Сумеречная Обитель. Или просто Обитель. Почему Сумеречная? Ну... Здесь тепло и уютно. Нет режущего глаза Света и слепых объятий Тьмы. Можно посидеть за бокалом вина у горящего камина. Отдохнуть от Дороги. Что еще нужно усталому путнику? Многие были здесь… Дети и старики, воины и лекари… Я сам много раз бывал здесь раньше. Да… Раньше… Я тоже когда-то пришел сюда молодым.
Кто я?.. Позволь, я расскажу тебе миф. Сказку о человеке, который мог бы быть мной.
Миф
Он родился мертвым. Мир не хотел принимать его. Рожденный Смертью, он знал цену Жизни. Пасынок Жизни, он впитал мудрость яда. Хотя... Он был дитем и Жизни и Смерти. Они сваяли его Душу вместе. Смерть выковала для него ледяной стержень Порядка, а Жизнь вдохнула хаотичную энергию Огня.
Многие интересовались, сколько ему лет. Дитя Вечности, у него не было возраста. Уже родившись, он был безумно стар. Пристрастия? Он лишился всех страстей. У него было множество имен, он утратил и их. Стал Человеком Без Имени.
Дитя Жизни и Смерти. Хаоса и Порядка. Льда и Огня. Его проклятием стало безумие. Но... он не был сумасшедшим, во имя Истока, нет! Просто противоречие, жившее в нем, наложило отпечаток на разум. А кто бы мог выдержать гнет Души его? То, что досталось в наследство, что он мог вызывать по своей воле, иногда являлось без спроса. Меняло форму. Телепат, ясновидец – лишь маленькая толика его Дара. Его Проклятия. Что еще сокрыто в дебрях разума? Какие тайны Жизни и Смерти? Временами, как из ящика Пандоры, выскакивало видение, формула, мысль. Резко стареющее лицо собеседника, видения несчастий…
Казалось, что временами он сам, помимо воли, приносил окружающим лишь боль и страдания. Но в тоже время люди тянулись к нему. Хаотичная энергичность и ледяная уверенность, казалось, питали других. Заставляя их жить.
За добро и зло он платил сторицей. Если бросали вызов, мог поставить на карту все. К дьяволу проигравшего! А его иногда считали самим Сатаной. Иногда – пророком Создателя. Каждый был по-своему прав.
Он встал на вершине скалы. Раскинул руки. Ощутил холодную крепость Камня под ногами. Бурлящий Огонь тела, рвущийся наружу. Кровь, струящуюся в жилах и кормящую его. Ветер, бьющий в лицо и дарующий чувство полета.
Весь мир возлежал у ног. Ждал покорения.
***
Такой вот миф. А я… Нет, я не жажду покорить мир. Я не тщеславен. Уже не тщеславен. Я смертен. И я вечен. Я рождался и умирал. Жил и воевал. Как и ты, пытался познать смысл. Смысл всего этого фарса: рождения, жизни и смерти. Когда думал, что нашел, все рушилось, подобно песчаному замку. Жизнь говорила: нет, смысл не в этом. Для меня сейчас смысл – в поиске смысла. Хотя все чаще приходишь к выводу – его нет.
Жизнь бессмысленна. Подожди. Да, жизнь бессмысленна. Как и смерть. Как и все вокруг. Жизнь бессмысленна. Поэтому каждый пытается создать свой собственный смысл. Ты ведь тоже, как и многие, пришел сюда поэтому?
Я помню многое и многих. Все пытались понять, найти… Я помню…
Грехопадение
Первое, что помню – Боль. Заполняющая всё, заставляющая страдать. Когда она рассеялась, я увидел мир. Нас было много. Все хотели знать – кто мы, откуда, зачем и за что здесь. Мы стали жить. Рождались, познавали жизнь и умирали. Умирали, чтобы родиться вновь.
Многие забывали, что являлись раньше. Боль при рождении лишила их этих воспоминаний. Они решили, что живут один раз. Посвятили себя этой, единственной жизни и её благам.
Грехопадение – не яблоко с Запретного Древа. Не познание запретного. Грехопадение – забыть об Истоках.
«Живших единожды» было много. Их мысли объединялись, образуя первых богов. Богов, созданных людьми. Грешные мысли – грешные боги. Так возникло Зло.
Но были и те, кто помнил о прежних рождениях. Они помогали другим. Накапливали опыт. Очищались. Вспоминали Исток. Так возникло Добро.
Оно помогало частично очиститься, вспомнить – частично – кто, откуда, зачем и за что… Поэтому Добро ошибочно стали считать Истиной.
***
Люди жили. Создавали богов. Злых и не очень. Добрых, впрочем, они тоже создавали. Правда, гораздо меньше.
Люди создавали богов… Я помню... Они поклонялись многому. Боли, похоти, крови, смерти, богатству. Многому служили они. Забывая, что богов создали-то они. А истинное божество – сам Человек.
Я помню…
Секта Боли.
Это случилось, когда мир был недавно сотворен. Я встретил людей, которые поклонялись Боли.
Многие боятся Боли, - говорили они. – Бояться чего-то – значит не желать этого. Но ведь с болью мы родились. Значит, она помогла нам явиться. Боль благословенна.
С Болью мы рождаемся и живем. С Болью теряем девственность и умираем. Истинное наслаждение всегда граничит с Болью.
Чтобы постигнуть Смысл, необходимо познать Боль. Чтобы познать Боль, необходимо научиться дарить и получать её.
Постигни Боль, ибо ей проникнуто все в этом мире.
***
Нет, конечно, не все секты придерживались подобных точек зрения.… Были и культы, которые… Даже не знаю, как сказать… великолепны? прекрасны? Ну, например, была одна вера…
Богиня Скрытого Лика
Я помню, как возник культ Богини – Той, Чей Лик Скрыт.
Богиня смерти и разрушения, но в то же время Она дарила жизнь и наслаждение. Её Лик был скрыт от смертного. Паранджа оставляла открытыми только глаза. Роскошная диадема стягивала волосы.
В храмах возводились статуи. Прекрасное обнаженное тело молодой, крылатой, четырехрукой женщины. Полурасправленные в нерешительности крылья, способные вознести вверх или опрокинуть своим ударом. Маняще протянутая рука обещала дары, но занесенная плеть предупреждала – Она опасна. Третья рука держала раковину, символизирующую Женское Начало и связь с Водой, изменчивой, подобно женщине. Многим хотелось узнать, что сокрыто в заведенной за спину руке.
Это был прекрасный Культ. Он заставлял людей вспомнить о Красоте. Взвешивать свои поступки. Ведь Она покровительствовала и Тайным Знаниям, которые помогали вспомнить об Истоке. Очиститься. Жить полноценно.
Но, как и любой культ, он был обречен. Жрецы начали поклоняться лишь какому-то одному из её аспектов. Она превратилась во множество различных богинь.
Это было началом конца. Конца Великой Эпохи. Многорукая крылатая Тайна – суть Богини Скрытого Лика – уходила из Душ людей. Уступала место другим. Но никто и никогда больше не смог воссоздать подобную красоту.
***
Да, этот культ был прекрасен. Но он распался. Вместо одной Богини их стало множество. Одна хранила знание, другая дарила Смерть, третья - вечная девственница, а четвертая развратна и порочна.
***
Ты устал? Подожди, я разогрею вино.
Возьми бокал. Сквозь него так приятно смотреть на пламя. Оно тихое и укрощенное, но я помню и совсем другой огонь…
Огонь
Когда люди поклоняются чему-либо, они обычно обращаются к символам, которые помогают познать суть предмета поклонения. Но часто случается, что люди забывают о том, что это просто символ. Начинают поклоняться не Смыслу, но Символу. Теряют связь.
Так когда-то произошло и с Огнём. Он символизировал Очищение. Но люди забыли об этом. Они стали поклоняться Огню как богу. И тогда он действительно стал очищать.
Ему стали поклоняться. Приносить дары. Жертвы. Человеческие жертвы.
- Любой может быть жертвой. Но лучше всего дети и непорочные девы. Они чисты по своей природе, а значит, могут помочь Огню стать еще более чистым и исполненным сил, - так говорили служители культа.
Слишком много жизней уносила эта вера. Тогда люди восстали. Предали слуг Огня их богу. Но этот аспект Огня, к сожалению, уже стал божеством. Стал сам вербовать себе поклонников.
И временами, в священном огне аутодафе и джихада сгорают Города, Жизни, Души.
***
Это пламя… Если ты увидишь его в глазах человека - беги. Когда горят глаза, страдают Души… Я помню…
Вожак
Люди часто ждут Вожака. Лидера. Того, кто укажет им Путь. Желая видеть себя в этой роли. Прекрасно понимая, что это лишь мечты. Срывая за это злость на окружающих, они будут терпеливо ждать того, кто сможет поднять их на подвиги своей Волей.
Бросить на Смерть своим Словом. Устлать ими свой собственный Путь. Прекрасно понимая все это, они все же поднимут Его флаги. Скандируя Его имя и неся Его облик перед горящими глазами, огнем и мечом обращая неверных, пройдут толпы, чтобы устлать трупами цветущую землю.
А когда завоевания будут завершены, а враги уничтожены или недоступны, они распнут Вожака. Казнят за то, что позволили Ему использовать себя. Выместят на нем свою слабость. Свой страх. Неуверенность.
Пройдет время, и они канонизируют Его. Объявят святым. Будут возносить молитвы.
Молитвы о новом пришествии Вожака.
***
Так было. Так есть. И будет еще долго. Были вожаки, фараоны. Чем от них отличаются политики твоего времени? Те, кто шлет на смерть чужих сыновей? Прости, ты устал… Пойдем, я покажу тебе комнату, где можно отдохнуть. Позволь, по пути расскажу еще одну притчу. О тех, кто забыл, что живет вечно…
Эрос и Танатос.
Во все времена людьми управляли две извечные силы. Две страсти. Две составляющие Души. Когда-то их назвали Эрос и Танатос. Стремление к продлению рода и страх перед смертью. Стремление к роскоши и боязнь потерять всё. Торжество здоровья и неуверенность болезни. Всё руководствуется этим.
Кто-то сказал: "Жизнь – это болезнь, передающаяся половым путем со стопроцентным летальным исходом". Поэтому люди часто стремятся прожечь жизнь. Успеть до закрытия занавеса.
Пытаясь забыться в объятиях других, погружаясь в религиозный экстаз или пьянящий дурман, они будут думать, что обманули Смерть. Не зная, что их уже оплакали те, для кого они потеряны навсегда.
Изматывая свой организм в религиозном бдении, смене любовников, глуша боль Души вином и наркотиками, пытаясь обмануть Смерть, стремясь успеть прожить, они прожгут свою жизнь.
Глядя на текущую кровь из взрезанных вен, удивленно-непонимающие глаза будут вопрошать: "Почему? Как такое могло случиться со мной?"
Подписавшие свой смертный приговор. Зная – за все надо платить. Не подозревая, что за их смерть придется платить другим. Родителям – бессонными ночами и неутихающей болью от похорон своего ребенка. Друзьям – очередной порцией дурмана, приближающей их собственный финал.
Эрос и Танатос… Извечные Силы. Величайшая ложь – утверждать, что можно обмануть их. Единственная возможность – победить. Прожить достойно. Так, чтобы пришедшая за тобой испугалась Жизни, горящей в твоих глазах. И убралась ни с чем, спряталась под потрескивание свечей, зализывая раны пьянящим дурманом. Утешая Жизнь, которую ты иссушишь до дна.
Эрос и Танатос. Две Силы. Две Страсти. Два Источника. Что мешает тебе подчинить их?
***
Ну, вот мы пришли. Ложись, отдохни. Завтра, если хочешь, ты можешь уйти или остаться. У меня есть еще много притч… Спи без снов. Отдохни, путник. Всё равно рано или поздно мы встретимся вновь.
Доброе утро, путник. Проходи, раздели со мной скромную трапезу. Хорошо ли тебе спалось? Странные сны снятся здесь…
Смотрю, ты решил уйти? Ну что, на то и Дорога. Может, она приведет тебя сюда вновь. Я видел многих… Хочешь, расскажу?
Проклятие драконоборца.
Некогда, рядом с одним городом, в пещере горы поселился дракон. Как и полагается драконам, ел скот с ближайших ферм, а временами, когда ему надоедала эта пища, он поджигал крыши домов, требуя девушек.
И вот в городе появился рыцарь.
Он победил дракона. А когда зашел в пещеру, то увидел сокровища. Блеск золота ослепил его. Алчность вцепилась ему в горло.
Через неделю над городом появился новый дракон.
******
Я видел многих… Актеров и бардов, магов и философов… Они чувствуют Сумерки, живут ими. И за это реальность изгоняет их. Когда сама, подтасовывая события, заставляя их Уйти. Когда с помощью марионеток – жителей лишь этого мира. Охота на ведьм, аутодафе, джихад… Реальность ревнива.
Кто-то не выдерживает и Уходит… Петля, пуля, падение… Кто-то ломается, убивает в себе Сумеречные способности, становится смертным. Кто-то отправляется в Путь, пытаясь найти выход. Но находит лишь очередной пинок Реальности.
Лишь часть может найти применение своей Силе. Договориться с Реальностью.
Что изберешь ты, путник? Куда приведет тебя дорога? Иди, да хранят тебя Сумерки!
Встреча вторая
Здравствуй. Ты пришел снова. Смотрю, обзавелся плащом и посохом? Помнишь, куда их пристроить? Присаживайся.
Ты изменился, путник. Не внешне, нет. Просто… Глаза. Твой взгляд… Он стал иным. Есть ли у меня притча? Может, расскажешь сам? Расскажи мне притчу о том, что случилось с твоими глазами.
Пыль дорог.
Хочешь услышать притчу, старик? Посмотри на меня – серый от пыли плащ, сучковатый посох, разношенные сапоги. Я уже не помню, сколько времен назад вышел из дома. Все чаще задаю вопрос: зачем я ушел? Пыльная Дорога стала моим верным спутником. Сколько прошло до меня? Где они? И сколько пройдет после?
Иногда останавливался. Хотел отдохнуть. Думал, что наконец-то обретаю покой. Но ты был прав, старик. Все рушилось, как песчаный замок. Тоска вновь срывала с места. Бывшее за спиной жилище затягивала пыль. Знаешь, как больно, когда то, к чему был привязан, во что верил, что любил, превращается в прах. Да ты-то знаешь. Я прав, старик? Ты знаешь…
Больно, когда доходит, что одиночество избрало тебя в свои любимцы. Пыль заметает следы. Оседает на сапогах, одежде, Душе. Покрывает глаза. Уже не видишь многое. Не видишь – или стараешься не замечать – потому что все равно пыль Дороги покроет все… Все осыплется пеплом…
***
Успокойся. Возьми бокал.
Вот оно что… Одиночество коснулось тебя своим саваном… Первое испытание любого путника. Все прошли через это. Я помню…
Одиночество
У людей есть страхи и радости. Зачастую они одинаковы у многих. Достаток и бедность, слава и изгнание. Одиночество. Но эти страхи и радости – лишь отражение внутреннего мира, Души. Если постичь это, то можно понять, что их мы порождаем сами. Одиночество – лишь кажущееся. Оно создано тобой. Да, именно так. Мы не одиноки на самом деле. Просто это… защитная реакция. Если, конечно, можно так выразиться. Ты меняешься. Одиночество становится необходимо. В начале Пути надо взвесить многое. Что взять с собой, а что оставить в дорожной пыли. Это тот момент, когда никто – слышишь – никто не вправе что-то советовать, указывать направление, говорить по какому Пути идти. Ты должен выбрать сам.
Только тогда можно заметить, что кроме пыли на Дороге есть многое. Зелень, что растет по краям. Ручеек, где можно освежиться. Омыть припорошенные глаза.
***
За обителью есть родник. Пройдись, Путник. Смой пыль. Оглянись вокруг. Пожалуй, пойду с тобой. Твоя притча задела меня. Я вспомнил историю о человеке, который не смог вовремя очистить пыль с Души. И пыль стала камнем.
Каменный цветок
Она была подобна цветку. Её Душа светила как солнце сквозь лепестки роз. Многим помогала она. Многим хотелось коснуться её лепестков, освежиться, почувствовать Свет и улететь дальше. Но со временем лепестки стали тускнеть.
Она испугалась. Не поняла, что отмирает лишь старый бутон, чтобы дать рождение новому, более прекрасному цветку. Превратила часть лепестков в камень, чтобы никто не смог украсть Свет её Души. Дотронуться. Причинить боль. Она просто пыталась защитить себя.
И пришедшие к ней увидели лишь каменный цветок, в одиночестве стоявший на могильном холме.
***
Одиночество – лишь первое из испытаний. В Пути может быть всякое. Помнишь проклятье драконоборца? Рыцарь дошел до цели. Победил дракона. Стал драконом сам.
Но и это еще не все. Трудно удержаться на Пути. Не запетлять среди дорог.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2