Становник знал, что погоня существует только в воспаленном воображении гонщика, но подыгрывал, чтобы помочь ему добраться до финиша. Гонка Race Across America, маршрут которой соединяет западное и восточное побережье Соединенных Штатов, была в самом разгаре.
Робич уже преодолел несколько тысяч километров, оставалось еще столько же. Все это время он отдыхал не дольше полутора часов в сутки. После нескольких дней без сна велосипедист не вполне понимал, что происходит, и плохо контролировал себя.
В начале гонки Робич боролся со сном, распевая попеременно военные марши и Ленни Кравица. К исходу второго дня недосып дал себя знать: речь велогонщика стала отрывистой и непонятной.
Спустя еще сутки у него отключилась кратковременная память и начались галлюцинации. Ему казалось, что с обочины за ним следят волки и пришельцы из космоса, а трещины в асфальте под колесами велосипеда складывались в зашифрованные послания.
По словам Становника, на третий день группа поддержки превращается в программное обеспечение велосипедиста. Ее участники решают за него, что, как и когда нужно делать, потому что сам он с этим больше не справляется.
«Юре творил пугающие вещи. Иногда во время гонки он бросал велосипед и с крайне злобным видом направлялся к нашему автомобилю», — рассказал один из помощников Робича журналисту New York Times. «И что вы?» — поинтересовался тот. «Мы запирали двери», — последовал ответ.
«Во время гонки все, что внутри, выходит наружу, — объяснял Робич. — Хорошее, плохое, все. Мой мозг, он начинает действовать сам по себе. Мне это не нравится, но так нужно, чтобы победить». Когда его жена впервые увидела, в какое состояние впадает муж к середине гонки из-за многодневного недосыпа, они едва не разошлись.
Способность день за днем крутить педали, обходясь без сна и отдыха, помогла гонщику стать пятикратным победителем Race Across America. Кроме того, он поставил мировой рекорд, без остановки проехав за 24 часа почти 835 километров.
Смертельная бессонница
Семейное проклятие настигло импозантного 53-летнего итальянца по имени Сильвано, когда он отправился в морской круиз с матерью. Сильвано заметил, что без причины обливается потом, а его зрачки превратились в крохотные точки. Он наблюдал те же симптомы у отца и сестер, и у него не было ни малейших сомнений в том, что последует дальше.
Племянница уговорила его показаться специалистам из университета Болоньи. Сильвано изложил им свой прогноз: «Я перестану спать, пройдет восемь или девять месяцев, и мне конец». «Откуда такая уверенность?» — спросил один из врачей. В ответ итальянец по памяти изобразил свое генеалогическое древо.
Все началось в середине XVIII века. Один из предков Сильвано озадачил венецианских докторов: он страдал от бессонницы почти год, после чего впал в оцепенение и умер. Его племянника Джузеппе ждала та же судьба. История повторилась с их сыновьями, а потом и внуками. Семья росла и процветала, но от загадочной болезни не был застрахован никто.
Как правило, в пятидесятилетнем возрасте родственников Сильвано начинала мучить бессонница. Заснуть не удавалось ни днем, ни ночью. Потом у них сужаются зрачки, повышается кровяное давление, усиливается потоотделение. У мужчин на этой стадии развивается импотенция. Через несколько месяцев появляются галлюцинации, а затем человек полностью утрачивает способность спать. В конце концов лишается дара речи, перестает реагировать на внешние раздражители и умирает.
Последние месяцы жизни Сильвано. Кадр: фильм Across the Pond Productions: Fatal Insomnia
↓↓↓
Комментарии 1