Основная заслуга Распутина заключалась в исцелении от приступов гемофилии царевича Алексея. В отличие от него его предшественники предлагали императору немного другие услуги. Николай II и императрица Александра в первые годы своего правления особого интереса к юродивым и пророкам не проявляли. Однако все изменилось кардинальным образом, когда родилась четвертая царская дочь, ведь именно тогда стало очевидно, что российский престол может остаться без наследника.
Начиная с 1900 года на территорию царской резиденции в Царском Селе стали привозить странных людей, некоторые из них оставались на длительное время. Первой была слабоумная крестьянка Матронушка Босоножка, которой было восемьдесят лет и которая имела репутацию предсказательницы будущего. Император послал за ней. После того, как женщину обнаружили в трущобах Петербурга, она была доставлена в Царское Село, и императорская семья, по словам очевидцев, могла часами слушать то, что она говорила, в частности, о том, что скоро на свет появится наследник престола.
Нечто подобное случилось и со второй фавориткой, монахиней из Тамбовской губернии Пашей Саровской, которой, по некоторым источникам, исполнилось сто лет. Впрочем, женщина отвергла гостеприимство царской семьи, поэтому Николай вместе с Александрой был вынужден в 1901 году навестить ее в монастыре. Но общения не получилось, потому как Николай не смог ничего понять из слов монахини. Паша дала Николаю на прощание узелок с частью головки сахара, несколькими кусками сахара и несколькими крашеными яйцами. Это узелок императрица Александра впоследствии хранила, словно священную реликвию.
Третьим царским фаворитом оказался Василий Ткаченко, неграмотный солдат с Кубани. Несмотря на свое крестьянское происхождение, Василий заручился поддержкой великого князя Михаила Николаевича, который был младшим братом Александра II, прослывшего большим любителем сверхъестественного. Было немало и других странных людей, имена которых до наших дней не сохранились. Одним из них был также монах Мирон из Ладожского монастыря. Он не просил ничего, только молился за императора, его любили дети и животные, и вообще он был абсолютно безвредным стариком.
На протяжении определенного времени при дворе находился человек по фамилии Демчинский. Он был метеорологом, который свои довольно точные прогнозы публиковал на страницах издания «Новое время». Император Николай II, который путал метеорологию и астрологию, даже думал о том, чтобы сделать Демчинского своим политическим советником. Однако метеоролог не исполнял указаний великих князей и Вячеслава Плеве, министра внутренних дел, что впоследствии и стоило ему карьеры – он лишился милости царя в 1903 году.
Дарья Осипова, которая страдала слабоумием и эпилепсией, была совершенно другим человеком. В родной деревне она показывала разного рода «пророчества» и «чудеса». Ее представил к императорскому двору один из генералов. Женщина много раз пугала своими проклятиями императрицу, выкрикивая их, будучи в трансе. Несмотря на свое не совсем адекватное поведение, император ее очень уважал, поскольку именно во время ее пребывания в Царском Селе Александра родила наследника престола, царевича Алексея.
Пожалуй, одной из самых гротескных фигур среди юродивых был Митька Коляба. Родился он в 1865 году, жил в Козельске. С самого рождения он был слабоумным, хромым, полуслепым, глухими почти немым, а вместо рук у него были культи. Общался с людьми этот человек при помощи гортанных звуков, рычания, воплей, криков и размахивания культями.
Его считали пророком монахи, а потому в 1901 году вместе с переводчиком отправили в Санкт-Петербург, где он несколько раз общался с царской семьей. Митьке так и не удалось спрогнозировать рождение наследника у императрицы. Единственное, что он сумел сделать – это довести Александру до истерики своим неадекватным поведением. Историки не могут точно сказать, когда он находился при дворе, однако известно, что со временем он участвовал в заговоре против Распутина, став его злейшим врагом.
Несмотря на то, что в Царском Селе постоянно находились пророки и юродивые, императора Николая II точно так же очень интересовали оккультные науки и практики. Поэтому, кроме «божьих людей», при царском дворе находилось несколько французов, которые являлись авторами собственных эзотерических учений.
Комментарии 2