Соборный зал отделан по проекту архитектора В. П. Стасова. Цветовая гамма паркетного покрытия решена в тон тронному залу. Поавда, отличается монотонным рисунком – бесконечно повторяющиеся модули восьмигранников, в которых прочитывается крест. Нет ни бордюров, ни розеток – глазу не за что «зацепиться». Прихожане, стоящие на службе слышат лишь звуки молитвы, видят тонкую позолоту интерьера, иконы со святыми образами, а если глаза и опускаются в пол, то узорчатый образ креста возвращают их к происходящему.
P.S.
К большому сожалению, в рамках краткого обзора невозможно показать все образцовые экспонаты дворцового паркета Эрмитажа, но хотелось все же пару слов сказать о старинной технике «графье», которую использовали при оформлении вензелей и узоров на паркете в исторического дворца.
Её суть заключена в том, что в массиве дерева вырубались желоба на определённую глубину основного полотна, которые затем заполнялись цветной древесной пылью, расплавленным металлом, перламутром, янтарём, другими материалами. Такой пол менее износостойкий и стоит дороже, выполненных в других техниках, но ведь это того стоит...
#ТайныИстории #ИсторияИКультура
Комментарии 10
Но свастика однозначно древнейший символ. Хотя египтяне использовали Урей, как-то чаще встречается в рисунках. Мне посчастливилось побывать в Эрмитаже, восторг ! Но Екатерининский дворец на мой взгляд восторг еще бОльший ! Вообще весь Питер восторг, 4 года под впечатлением ! Блистательный, царственный град Петра, ни один город мира рядом не стоял !