Из этой части своего многолетнего путешествия Ибн Баттута вновь вернулся в Мекку, а следующий этап странствий пролегал через Малую Азию, Крым, Кавказ. Баттута посетил ставку Золотой Орды, а затем направился в Булгар (в нынешнем Татарстане) – самую северную точку своих странствий, где ночи поразили его своей краткостью, а рассказы о суровых зимах помешали продолжать движение в сторону Сибири. Ибн Баттута вернулся в Хаджи-Тархан, будущую Астрахань.
Прибывая в очередной город, Ибн Баттута, как мусульманин-чужеземец, удостаивался аудиенции правителей и часто задерживался в стране – с одной стороны, не желая пренебречь гостеприимством, с другой – оказывая услуги богословского характера, разбирая споры по законам ислама, выполняя другие почетные поручения. Однажды Узбек-хан, правитель Золотой Орды, назначил Ибн Баттуту сопровождать одну из жен правителя в поездке к ее отцу в Константинополь – так марокканец оказался в православной стране, где посетил храм Святой Софии и вел беседы с императором Андроником III Палеологом.
Путешествия Ибн Баттуты по Азии, Европе и Африке и их описания в книге
Попал ли Ибн Баттута в Китай, как мечтал, точно неизвестно, но, во всяком случае, в его записках путешествие по Поднебесной описывается весьма подробно. Нынешние исследователи, правда, подозревают, что описания были позаимствованы у других путешественников того времени, но, тем не менее, именно благодаря Ибн Баттуте стали известны многие подробности китайского быта и особенности китайской культуры. Именно в книге Баттуты встречается самое раннее средневековое упоминание Великой Китайской стены, которую сам путешественник, правда, так и не смог увидеть.
Нет комментариев