Богемная жизнь настолько увлекла девушку, что она почти забыла об учебе. Вскоре об этом узнали ее родители, и ей пришлось вернуться в Минск. На вокзале ее провожали Владимир Маяковский и Игорь Северянин, который тоже был в нее влюблен и посвящал ей стихи.
«Тебя провожают два величайших поэта современности», – с иронией сказал Маяковский. После ее отъезда поэты много времени проводили вместе и вскоре решили выступить с чтениями стихов в Крыму. К ним присоединилась и Софья, которой Северянин придумал звучный псевдоним Эсклармонда Орлеанская. Ее выступления тоже пользовались успехом у публики, именно тогда Северянин стал называть ее «первой в мире артисткой-футуристкой».
А вскоре после этого произошли драматические события, которые положили конец отношениям Сонки и Маяковского. Она признавалась:
«Дальше следует тяжелая полоса моих петербургских дней, закончившихся уничтожением будущего ребенка. И это тогда, когда у меня загорелась такая жажда материнства, что только боязнь иметь больного урода заставила меня согласиться на это. Это сделали «друзья». Маяковского видеть не хотела и просила ничего ему обо мне не говорить».
В их расставании определенную роль сыграл и Корней Чуковский, который, стремясь «спасти» Софью, оклеветал поэта.
С началом Первой мировой войны Шамардина записалась сестрой милосердия и работала в военном госпитале. В 1916 году она вступила в партию, в 1923 году Софья стала партийным работником, и Маяковский посмеивался над ней:
«Сонка – член горсовета!». Вскоре она вышла замуж за народного комиссара по военным делам Иосифа Адамовича.
Нет комментариев