К нечисти на Руси относились с опаской и боялись её. Когда крестьянка доила корову, нужно было молчать, чтобы на звук не слетелась нечисть. Тогда молоко могло скиснуть, а корова заболеть. Говорить можно было только после того, как молоко оказалось в доме. По дороге тоже нельзя было болтать, чтобы собеседник не позавидовал удою — молоко в этом случае прокисало. Во время отела скота также молчали, более того, даже не здоровались с соседями. Говорили, что тот, кто пожелал здоровья кому либо, может отдать ему удачу. И тогда корова не сможет разродиться, а вот соседский скот никаких проблем иметь не будет.
В лесу нельзя было откликаться, если кто-то позвал по имени. Считалось, что это может делать лесная нечисть. На Руси эхо называли голосом лешего, а он, как известно, мог околдовать человека и заманить его в чащобу. Повернувшийся на звук человек давал нечистой силе понять, что это действительно он, и имя его. Этого делать было нельзя, чтобы духи не заморочили и не убили грибника или охотника. Было принято отвечать только после троекратного повторения имени. Это распространялось и на лес, и просто на ночное время. Если окликов было два, это мог быть чёрт — следовало молчать.
Славяне вообще боялись леса, ведь там жили лешие, а в болотах водяные и кикиморы. Защититься от них сложно, поэтому лучше было сделать так, чтобы духи не заметили. Потому и блуждали люди по лесам, боясь крикнуть и позвать на помощь — вдруг лесные духи услышит, схватят, да в чащобу потащат.
Гадай молча, чтобы бесы не рассердились
Нет комментариев