Как раз в это время дела у борцов за свободу молодой республики шли из рук вон плохо. Гарибальди со своими бойцами под непрерывными дождями отступал через дикие и опасные джунгли Южной Америки. Провианта и медикаментов не хватало. Один раз при переправе через реку молодой отец привязывал завернутого в платок 3-х месячного Менотти к своей шее.
Шесть лет такой кочевой жизни, а затем еще 5 лет невероятно бедственного, хоть и городского, быта в Монтевидео ждали Аниту. За это время родились еще 2 ребенка, семье часто было нечего есть, но для любящей женщины главной трагедией всегда была только разлука с ее милым Джузеппе. Кстати, в Монтевидео любовники поженились, и дальше Анита с гордостью носила фамилию своего мужа.
Гарибальди, проведя много лет на чужбине, мечтал о возвращении на родину. В 1847 году он смог наконец отправить туда Аниту с детьми, и любящая женщина впервые поняла, какую невероятную популярностью имеет ее муж. В письме своим знакомым, она так описывала их приезд:
«…Генуэзский народ необычайным образом меня приветствовал. Более трёх тысяч человек стояли под моими окнами, восклицая: „Да здравствует Гарибальди!“, „Да здравствует семья нашего Гарибальди!“ (…) Ежедневно толпы народа заполняют набережную и вглядываются в прибывающие из Монтевидео корабли, на каждом корабле они жадно ищут взорами Гарибальди…»
Вскоре семья воссоединилась, но на родине знаменитого революционера ждала еще более насыщенная и опасная жизнь. Разумеется, жена и здесь была всегда рядом с ним. Для этого любящая женщина однажды даже пробиралась через несколько линий фронта и вражескую территорию. В феврале 1849 года Гарибальди приступил к обороне провозглашенной Римской республики против неаполитанской и французской интервенции. Гарибальди воевал с тремя армиями сразу, а Анита рядом с ним ждала очередного ребенка. В этот раз тяготы лагерной жизни давались ей особенно тяжело. Еды и даже воды не хватало, Анита к тому же заболела малярией и очень страдала, но так и не соглашалась оставить мужа.
Комментарии 1