Устроив беспорядки в городе, заговорщики попытались взять и крепость, но комендант наотрез отказался её сдавать. Катерине предложили уговорить его; в ответ она предложила пропустить её в крепость, оставив себе детей как заложников. Но, оказавшись под защитой коменданта, графиня принялась выкрикивать смутьянам угрозы и пообещала расправу со стороны своего дяди, человека очень могущественного. Что касается детей, то в её чреве зрел очередной, и его было достаточно, чтобы продолжать род её покойного мужа.
Заговорщики переварили услышанное, взяли награбленное и сбежали из города, оставив детей Катерины живыми. Сфорца оказалась не так человеколюбива. Она участвовала в карательной операции, примкнув к подошедшим войскам дяди.
Через несколько лет ситуация повторилась: стоило Катерине выйти замуж за некоего Джакомо Фео, и вскоре его затыкали ножами насмерть на глазах у жены. И не потому, что Катерина была такая невезучая, а потому что время такое. В отличие от Джироламо, второго мужа Катерина любила горячо и отомстила очень жестоко, окружив со своими людьми квартал, где жили убийцы, и приказав своим людям уничтожить всех — мужчин, женщин или детей — кто хоть как-то с убийцами связан родством. Сама она, сидя верхом, лично наблюдала за резнёй.
То ли кровавая месть научила людей относиться к Катерине осторожно, то ли просто повезло, но третий муж Катерины Джованни Медичи, происходивший из младшей ветви влиятельной флорентийской семьи Медичи, умер уже своей смертью — от подагры в тридцать один год. Между первым вдовством и третьим для Сфорца прошло ровно десять лет.
Комментарии 4