Эта история принадлежит к категории тех феноменов, что происходят на виду у всех и привлекают тысячи людей, но суть которых всё равно остаётся тайной за семью печатями. Историй, в которых самым загадочным образом переплетены магия, церковные ритуалы и какие-то совсем уж запредельные явления.
Явление пророка
В 1460 году в Риме появился человек по имени Амадеус. Он родился в Португалии и был выходцем из дворянской семьи. С некоторого возраста его посещали мистические видения, и в Ватикане многие почитали его за святого. Блаженному даже доверяли основывать и строить новые монастыри. На сей раз Амадеус принёс к папскому престолу новое откровение, которое ему доверили небеса. Он возвестил, что христианский мир должен измениться и вступить в более близкое общение с божественными силами. В последнем видении португальского пророка посетили Семь ангелов, семь высших помощников Бога.
Эти ангелы вроде бы давно были известны католической церкви. Они даже упоминались в богослужениях под древнееврейскими именами: Микаэль - подобный Богу; Габриэль - сила, мощь Бога; Рафаэль - божественное достоинство; Уриэль - божий свет и огонь; Скалтиэль - речь Бога; Иегудиэль - слава Бога; и Барахиэль - блаженство Бога. Но имена были иносказательными. Они не давали людям той полноты общения с ними, которую могли бы иметь, призывая их в молитвах более правильными сочетаниями звуков. И вот на этот раз семь высших посланников Бога явились Амадеусу под своими подлинными именами. Они в видениях буквально требовали восстановить справедливость: во-первых, чтобы церковь законно признала их под настоящими именами, во-вторых, чтобы им оказывали всеобщее публичное поклонение во всех католических храмах, и, в-третьих, чтобы для них был построен их собственный особый храм.
Ангелы и планеты
Вообще-то культ семи ангелов или, иначе, семи духов имел давнюю историю. Ещё в середине VIII века архиепископ Адальберт Магдебургский, известный своим болезненным интересом к магии и оккультизму, предстал перед высшим церковным судом под председательством папы Захария. Адальберту было предъявлено обвинение, что во время богослужений он использует элементы церемониальной магии и взывает к семи духам. Итогом судебного разбирательства стало то, что вплоть до XV века имена лишь первых трёх из семи высших ангелов использовались католической церковью и сохраняли в полной мере свою славу и святость. Что же касается их подлинных имён, то проблема эта сохраняет актуальность вплоть до наших дней.
В Библии ангелы представлены как духовные существа, промежуточные между Богом и человеком, как, пользуясь аллегорией из католической электронной энциклопедии, некий обслуживающий персонал на престоле Божьем. Тот же электронный ресурс обращает внимание на то, что вера в ангелов, духов, промежуточных между Богом и человеком, вообще является характерной для семитских народов. И шумеры - один из древнейших народов - воспринимали как таковых Луну, звёзды и планеты.
Оккультисты до настоящего времени отождествляют небесные тела Солнечной системы с рядом языческих богов: Митрой, Люцифером, Аполлоном и другими. Небезызвестная Елена Петровна Блаватская в одной из своих работ утверждала: «Паписты поклоняются этим духам и воздают им божественные почести с самого появления христианства и до наших дней... Даже для протестантов ангелы в целом, так же и как семь звёздных ангелов в частности, являются предвестниками Всевышнего и прислуживающими духами, к чьей защите они прибегают, и кому отводят определённое в своём молитвеннике».
Но Ватикан наотрез отказался выполнить условия ангелов. Хотя у Амадеуса была безупречная репутация, но в своём отрицании востребованных ангелами нововведений одинаково непреклонны были и добродушный Пий II, и всячески потакавший инквизиции Сикст IV. Видение блаженного не было единичным. Когда Амадеус разговаривал с ангелами, в сицилийском городе Палермо из-под руин некой древней часовни было извлечено изображение Семи ангелов с теми же именами, под которыми они требовали себе поклонения через португальца. Как сообщает церковный летописец Евд де Мервилль, имена эти были написаны под портретом каждого ангела. В тот же день в Пизе подобным образом было открыто древнее пророчество, предвещавшее возрождение культа Семи ангелов. Папа Сикст IV был глубоко потрясён всем этим, но в своём неприятии остался непоколебим. Португальский пророк так и умер в 1482 году, ничего не добившись.
Комментарии 1