Вскоре Катаев уговорил эту развеселую и дружную одесскую компанию переехать в Харьков. Время тогда было трудное и голодное. Друзьям Юрию Олеше и Валентину Катаеву приходилось жить случайными заработками, сочиняя на заказ эпиграммы или тосты для застолий, что, впрочем, им давалось очень легко. И жили они хоть и бедно, но весело и счастливо. Но тут впервые проявились непостоянство и «ветреность», присущие «Дружочку».
Однажды, будучи голодными, друзья ради шутки решили поужинать за чужой счет. Зная, что в Симу влюблен один довольно зажиточный бухгалтер по имени Мак, они заявились всей компанией к нему в гости. И там за вкусным ужином и разговорами об искусстве не заметили исчезновения хозяина квартиры и Симы. А когда эта парочка вернулась, Сима объявила друзьям, что они с Маком поженились, и теперь она тоже будет жить в достатке. В то время действительно расписаться или развестись можно было буквально за несколько минут.
То, что испытал тогда Олеша, невозможно описать. С горя он запил. Видя, что творится с другом, Катаев отправился к бухгалтеру и вернул Симу домой. Да она особенно не сопротивлялась этому. Счастью Олеши не было предела – его Дружочек снова с ним, щебечет, целует его. Про историю с Маком если и вспоминали, то только ради шутки.
Но, увы!, обретенное счастье оказалось недолгим, и разрушил его появившийся в Харькове Владимир Нарбут, хромой и однорукий, но, тем не менее, весьма брутальный. Он был довольно известным литератором, одним из представителей акмеизма, наряду с Ахматовой, Гумилевым, Мандельштамом. На этот раз Сима ушла к нему.
Олеше опять удалось вернуть Дружочка, но не успели они насладиться обществом друг друга, как примчался Нарбут с горящими глазами, держа в руке маузер.
«Если Серафима не появится сию же минуту, то я застрелюсь, не сходя с места!». Сима не стала испытывать судьбу и ушла, на этот раз уже навсегда. И, похоже, она все же была с ним счастлива, поскольку больше ни к кому не сбегала. Пока Нарбут был жив.
Комментарии 7