В июне 1946 года Вайсман нанес свой первый визит в министерство, ходил так около года. В итоге собрал богатый улов — 53 100 рублей, разных отрезов ткани примерно на 500 м, пальто, костюмы, рубашки, обувь, стулья и диваны. Он пытался выбить себе даже квартиру в Москве, для чего посетил Московский горком партии, — не получилось. Тогда решил ограничиться Киевом, где квартиру ему, герою войны, в итоге предоставили.
Что интересно — ни в одном министерстве не проверили подлинность его слов, везде верили рассказам. Даже министр авиационной промышленности Хруничев поверил, что «Кузнецов» воевал вместе с Василием Сталиным. Министр был с Василием знаком и в разговоре упомянул о том, что встретил его однополчанина, описал его, назвал фамилию. Василий Сталин, естественно, не знал никакого «капитана Кузнецова». Считается, что именно этот разговор дал толчок к активному расследованию.
В поисках Вайсмана
Для начала надо было вычислить имя преступника. Муровцы предположили, что это кто-то, кто уже «засветился» у них по прежним делам. Секретарям министерств, которые видели Кузнецова, показали сотни фотографий, и в итоге установили, что это был Вениамин Борисович Вайсман.
Так, примерно через год после начала «министерского вояжа» Вайсмана, его начали активно искать, но преступник исчез. Устраивали облавы в воровских малинах, допрашивали известных уголовников, устроили засаду на киевской квартире. Но единственный, кого там задержали, — это вор-домушник, который на свою беду залез в пустующее жилье.
Комментарии 8
Знал бы о нём дедушка Сталин... 27 наркомов...? И всего-то?