Вспомните детство: вы любиливареную морковку или гороховую кашу? Скорее всего, родителям приходилосьподолгу упрашивать вас съесть хотя бы ложечку. Впрочем, с возрастом эти воспоминанияулетучиваются, а к моменту рождения собственного ребенка мы начинаем считатьовощи незаменимым продуктом детского питания. Если малыш пока плохо ест овощи,мы беспокоимся, что он не получает достаточного количества питательных веществ,витаминов А, С, Е, кальция, железа, клетчатки. В то же время есть множестводругих продуктов, богатых этими веществами, и воевать с ребенком из-занесъеденной морковки глупо. Однако овощи остаются важной частью рациона,поэтому нужно постепенно приучить к ним малыша. Вот несколько рекомендаций,которые помогут вам подружить ребенка с овощами.
· Не
...Ещё
НЕ ХОЧУ ЕСТЬ ОВОЩИ!
Вспомните детство: вы любиливареную морковку или гороховую кашу? Скорее всего, родителям приходилосьподолгу упрашивать вас съесть хотя бы ложечку. Впрочем, с возрастом эти воспоминанияулетучиваются, а к моменту рождения собственного ребенка мы начинаем считатьовощи незаменимым продуктом детского питания. Если малыш пока плохо ест овощи,мы беспокоимся, что он не получает достаточного количества питательных веществ,витаминов А, С, Е, кальция, железа, клетчатки. В то же время есть множестводругих продуктов, богатых этими веществами, и воевать с ребенком из-занесъеденной морковки глупо. Однако овощи остаются важной частью рациона,поэтому нужно постепенно приучить к ним малыша. Вот несколько рекомендаций,которые помогут вам подружить ребенка с овощами.
· Не переваривайтеовощи. Порежьте их на очень маленькие кусочки и кипятите, готовьте на пару илижарьте, но лишь несколько минут. Подавайте сразу же.
· Две или трикрошечных кучки разных овощей выглядят менее отталкивающе, чем большая гораовощей одного вида.
· Посыпьте овощиизмельченной зеленью свежей петрушки, чтобы блюдо выглядело болеепривлекательно и имело свежий вкус.
· Порежьте овощикусочками разной формы и приготовьте их разными способами.
· Многие детипредпочитают сырые овощи, поэтому вместе с вареными положите на тарелкумаленькие кусочки сырых овощей.
· Старайтесь, чтобыв распоряжении ребенка всегда были свежие овощи, которые можно погрызть.
· Используйте овощипри приготовлении сложных блюд (супы), а также для жарки в масле. Применяйте ихв качестве начинки для пирожков и пиццы. Дети часто не любят свежие помидоры, авы попробуйте предложить рыбу, картофель или рис, политые ароматным томатнымсоусом.
· Поощряйте детей помогатьс подготовкой овощей: чистить, резать на кусочки. Для пущего веселья можнопредложить им резать овощи на кусочки разной формы.
· Превратите овощив удовольствие. Предложите их в качестве угощения на пикнике или опишите, какбудет замечательно угостить овощными оладьями друзей вашего ребенка, когда онипридут в гости. Разложите кусочки разных овощей на тарелке и предложите вместепогрызть их.
· Не говорите:«Съешь, это полезно». Это звучит так, словно вы предлагаете ему лекарство.Лучше сказать: «Съешь, это так вкусно!». Пусть ребенок видит, что и вы едите то же самое и с удовольствием.
На прогулке зимой. Зима – время холода и мороза, коротких днейи длинных вечеров. Но это и время ослепительного снега, веселых забав иудивительных, даже волшебных праздников!
Идетснег. С ним приходят тишина и удивительное чувство покоя. Он равномерно ложитсяна землю, на крыши, каждую веточку деревьев. И скоро все превратится в тихуюбелую сказку.
Впереди долгая зима, и, забавляя малышей,вы можете предложить им:
· внимательнорассмотреть их собственные следы, увидеть разные рисунки на следах от обуви;
· сравнитьслед родителя и след малыша, используя разные приемы сравнения (наложением,приложением);
· сравнитьследы от правого и левого
...Ещё
ЧЕМ УДИВИТ И ОЧАРУЕТ ЗИМА
На прогулке зимой. Зима – время холода и мороза, коротких днейи длинных вечеров. Но это и время ослепительного снега, веселых забав иудивительных, даже волшебных праздников!
Идетснег. С ним приходят тишина и удивительное чувство покоя. Он равномерно ложитсяна землю, на крыши, каждую веточку деревьев. И скоро все превратится в тихуюбелую сказку.
Впереди долгая зима, и, забавляя малышей,вы можете предложить им:
· внимательнорассмотреть их собственные следы, увидеть разные рисунки на следах от обуви;
· сравнитьслед родителя и след малыша, используя разные приемы сравнения (наложением,приложением);
· сравнитьследы от правого и левого сапога, валенка («Кто куда смотрит?»);
· посмотреть,как из следов получаются самые разные рисунки.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ И КАПРИЗНОСТИ
- Периодупрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
- Заканчивается –к 3,5 – 4 годам.
- Случайныеприступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
- Пик упрямстваприходится на 2,5 – 3 года жизни.
- Мальчикиупрямее девочек.
- Девочкикапризничают чаще.
- Если дети подостижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то естьопасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способахманипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своегоспокойствия.
Что могут сделать родители
- Во времяприступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
- Не придавайтебольшого зна
...Ещё
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ И КАПРИЗНОСТИ
- Периодупрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
- Заканчивается –к 3,5 – 4 годам.
- Случайныеприступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
- Пик упрямстваприходится на 2,5 – 3 года жизни.
- Мальчикиупрямее девочек.
- Девочкикапризничают чаще.
- Если дети подостижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то естьопасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способахманипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своегоспокойствия.
Что могут сделать родители
- Во времяприступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
- Не придавайтебольшого значения упрямству и капризности. Примите это как данность.
- Не пытайтесь вовремя приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла,шлепки еще сильнее будоражат!
- Не сдавайтесьдаже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всегопомогает только одно – взять его за руку и увести.
- Будьтенастойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальшепри этом мнении.
- Истеричность икапризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите,какая плохая девочка, ай-я-яй!» Ребенку только это и нужно.
- Постарайтесьсхитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка!», «А что это тамза окном ворона делает?». Подобные маневры заинтригуют и отвлекут.
Умываниевоспевается во многих сказках и песенках, в мультиках и детских фильмах.Малышам нравятся эти сказки, и сама процедура купания и умывания многим по душе.Дети любят подолгу плескаться в ванне, но меньше любят умывать лицо и руки подструей воды. Может, дело в том, что когда воды много, и малыш уже весь мокрый,ему комфортно играть и плескаться в воде, как в родной стихии, к тому же вванночку можно взять с собой любимые игрушки. Это настоящее удовольствие. Аутреннее умывание меньше напоминает игру, к тому же вода может затекать рукава,а это уже неприятно.
Чтобыприучить малыша и к утреннему умыванию, имеется целый арсенал средств. Мыльца ввиде лягушки или мишки, а может быть, в виде дольки арбуза явно понравятсямалышу. И, конечно, мама последит, чтобы рукава не остались мокрыми. А ещеможно придумать маленький стишок для утреннего умывания, тогда оно превратитсяв приятный ритуал.
Всех малышей взрослые стараются приучить кнавыкам чистоты и порядка. В каждом доме порядок свой и требования к детямпредъявляются особые. Но взрослые считают, что необходимо всегда выглядеть опрятнои аккуратно, хотя на деле и у них имеются некоторые погрешности. Малышам жебезразлично, какое они произведут впечатление на окружающих, как будутвыглядеть, и сколько пятен на одежде. Их совсем не волнует песок, забившийся вкармашки, и уж совсем непонятно, почему мама так волнуется и раздражается, еслиони поиграли в песке и глине, построили красивый замок, но случайно заляпалиплатьице или брючки.
Дети не испытывают неприязни к лужам икомкам глины. Для них это совсем не грязь, а хороший материал для игры, изкоторого может получиться все, что угодно! Поэтому такой материал связывается створчеством, будит фантазию и побуждает к придумыванию новых игр.
Слишкомстрогим мамам стоит помнить, что занятия с глиной, песком, любыми природнымиматериалами развивают воображение ребенка и приносят большую пользу для егоразвития, поэтому лишать малыша такого удовольствия из-за испачканной одеждыпросто негуманно. Лучше подобрать для подобных занятий специальную одежду – ипусть ребенок творит, пробует, фантазирует!
Убираем свою комнату
Чтобы у ребенка был стимул убирать своюкомнату, лучше всего и здесь подключить его фантазию – сделать уборку игрой.Например, можно обклеить большую коробку яркими картинками с разбо
...Ещё
Домик из песка
Дети не испытывают неприязни к лужам икомкам глины. Для них это совсем не грязь, а хороший материал для игры, изкоторого может получиться все, что угодно! Поэтому такой материал связывается створчеством, будит фантазию и побуждает к придумыванию новых игр.
Слишкомстрогим мамам стоит помнить, что занятия с глиной, песком, любыми природнымиматериалами развивают воображение ребенка и приносят большую пользу для егоразвития, поэтому лишать малыша такого удовольствия из-за испачканной одеждыпросто негуманно. Лучше подобрать для подобных занятий специальную одежду – ипусть ребенок творит, пробует, фантазирует!
Убираем свою комнату
Чтобы у ребенка был стимул убирать своюкомнату, лучше всего и здесь подключить его фантазию – сделать уборку игрой.Например, можно обклеить большую коробку яркими картинками с разбойниками,нарисованными картами волшебной страны из старых детских журналов, сверхукоробку накрыть крышей – и получается домик для игрушек.
Чистота войдет в привычку
Конечно, ожидать чудес не стоит, привычкенужно какое-то время, чтобы прижиться. К тому же малыши не очень-то стремятся ктому, чтобы разложить все по полкам. Для них то, как лежат их игрушки, простонесущественно. К тому же им скучно повторять одни и те же действия. Поэтомуребенку необходимо повторять все правила и поначалу показывать, что где лежит.Полезно, убирая вещи при ребенке, проговаривать, что куда вы кладете. Конечно,стараясь выработать у малыша любую привычку, необходимо сохранять терпение испокойствие.
Приучаямалыша быть аккуратным, нужно ориентироваться на его возраст и способностьчто-то упорядочивать, убирать, класть на место. Нам может казаться, что все этозапомнить и усвоить просто элементарно, но ребенку бывает сложно воспринятьлогику порядка, он для этого еще слишком мал. Не требуйте от малыша слишком многого.Нетерпеливость родителей скорее напугает ребенка и затормозит, нежели разовьетего стремление быть самостоятельным. Лучше поддержите своим одобрением егостарания чему-то научиться, похвалите его за успехи.
· Правильный рост иразвитие ребенка в значительной степени определяются содержанием в его пищевсех необходимых составных частей – белков, жиров, углеводов, микроэлементов ивитаминов.
· Белки содержатсяв мясе, рыбе, твороге, яйцах.
· Минеральные соли в большом количестве содержатся в овощах, фруктах, в отварах овощей ифруктов и в некоторых сортах круп. Вот почему полезны овощные и крупяные супы,компоты, кисели.
· Основной источникуглеводов – сахар, хлеб,кондитерские изделия, картофель, крупы.
· Витамины содержатсяглавным образом в свежих овощах, ягодах, фруктах, натуральных соках, а также вмолочных и некоторых других продуктах.
·
...Ещё
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
· Правильный рост иразвитие ребенка в значительной степени определяются содержанием в его пищевсех необходимых составных частей – белков, жиров, углеводов, микроэлементов ивитаминов.
· Белки содержатсяв мясе, рыбе, твороге, яйцах.
· Минеральные соли в большом количестве содержатся в овощах, фруктах, в отварах овощей ифруктов и в некоторых сортах круп. Вот почему полезны овощные и крупяные супы,компоты, кисели.
· Основной источникуглеводов – сахар, хлеб,кондитерские изделия, картофель, крупы.
· Витамины содержатсяглавным образом в свежих овощах, ягодах, фруктах, натуральных соках, а также вмолочных и некоторых других продуктах.
· От качества пищи,ее внешнего вида, запаха и вкуса зависит и аппетит ребенка.
· Однообразное менюприводит к нарушению нормального физического развития, поэтому пища должна бытьразнообразной и вкусно приготовленной.
Летом мы с дочкой (2г. 2 мес.) были в доме отдыха, и по дороге с реки приходилось преодолевать очень крутой подъем, взрослому-то тяжело, не говоря уж о ребенке. Тогда мы стали рисовать мелом на дороге сначала просто следы, а потом уж и картинки на расстоянии нескольких метров друг от друга, по этим картинкам дочка быстро и без труда поднималась в гору. А вообще можно бегать не только от рисунка к рисунку, а например от листочка до камушка, от кустика до лужи, от ледянки до сугроба, так веселее и проще малышу.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
Хочу поделиться с вами своими наработками ( может кому-то это будет интересно)!
НЕ ХОЧУ ЕСТЬ ОВОЩИ!
Вспомните детство: вы любиливареную морковку или гороховую кашу? Скорее всего, родителям приходилосьподолгу упрашивать вас съесть хотя бы ложечку. Впрочем, с возрастом эти воспоминанияулетучиваются, а к моменту рождения собственного ребенка мы начинаем считатьовощи незаменимым продуктом детского питания. Если малыш пока плохо ест овощи,мы беспокоимся, что он не получает достаточного количества питательных веществ,витаминов А, С, Е, кальция, железа, клетчатки. В то же время есть множестводругих продуктов, богатых этими веществами, и воевать с ребенком из-занесъеденной морковки глупо. Однако овощи остаются важной частью рациона,поэтому нужно постепенно приучить к ним малыша. Вот несколько рекомендаций,которые помогут вам подружить ребенка с овощами.
· Не
...ЕщёНЕ ХОЧУ ЕСТЬ ОВОЩИ!
Вспомните детство: вы любиливареную морковку или гороховую кашу? Скорее всего, родителям приходилосьподолгу упрашивать вас съесть хотя бы ложечку. Впрочем, с возрастом эти воспоминанияулетучиваются, а к моменту рождения собственного ребенка мы начинаем считатьовощи незаменимым продуктом детского питания. Если малыш пока плохо ест овощи,мы беспокоимся, что он не получает достаточного количества питательных веществ,витаминов А, С, Е, кальция, железа, клетчатки. В то же время есть множестводругих продуктов, богатых этими веществами, и воевать с ребенком из-занесъеденной морковки глупо. Однако овощи остаются важной частью рациона,поэтому нужно постепенно приучить к ним малыша. Вот несколько рекомендаций,которые помогут вам подружить ребенка с овощами.
· Не переваривайтеовощи. Порежьте их на очень маленькие кусочки и кипятите, готовьте на пару илижарьте, но лишь несколько минут. Подавайте сразу же.
· Две или трикрошечных кучки разных овощей выглядят менее отталкивающе, чем большая гораовощей одного вида.
· Посыпьте овощиизмельченной зеленью свежей петрушки, чтобы блюдо выглядело болеепривлекательно и имело свежий вкус.
· Порежьте овощикусочками разной формы и приготовьте их разными способами.
· Многие детипредпочитают сырые овощи, поэтому вместе с вареными положите на тарелкумаленькие кусочки сырых овощей.
· Старайтесь, чтобыв распоряжении ребенка всегда были свежие овощи, которые можно погрызть.
· Используйте овощипри приготовлении сложных блюд (супы), а также для жарки в масле. Применяйте ихв качестве начинки для пирожков и пиццы. Дети часто не любят свежие помидоры, авы попробуйте предложить рыбу, картофель или рис, политые ароматным томатнымсоусом.
· Поощряйте детей помогатьс подготовкой овощей: чистить, резать на кусочки. Для пущего веселья можнопредложить им резать овощи на кусочки разной формы.
· Превратите овощив удовольствие. Предложите их в качестве угощения на пикнике или опишите, какбудет замечательно угостить овощными оладьями друзей вашего ребенка, когда онипридут в гости. Разложите кусочки разных овощей на тарелке и предложите вместепогрызть их.
· Не говорите:«Съешь, это полезно». Это звучит так, словно вы предлагаете ему лекарство.Лучше сказать: «Съешь, это так вкусно!». Пусть ребенок видит, что и вы едите то же самое и с удовольствием.
ЧЕМ УДИВИТ И ОЧАРУЕТ ЗИМА
На прогулке зимой. Зима – время холода и мороза, коротких днейи длинных вечеров. Но это и время ослепительного снега, веселых забав иудивительных, даже волшебных праздников!
Идетснег. С ним приходят тишина и удивительное чувство покоя. Он равномерно ложитсяна землю, на крыши, каждую веточку деревьев. И скоро все превратится в тихуюбелую сказку.
Впереди долгая зима, и, забавляя малышей,вы можете предложить им:
· внимательнорассмотреть их собственные следы, увидеть разные рисунки на следах от обуви;
· сравнитьслед родителя и след малыша, используя разные приемы сравнения (наложением,приложением);
· сравнитьследы от правого и левого
...ЕщёЧЕМ УДИВИТ И ОЧАРУЕТ ЗИМА
На прогулке зимой. Зима – время холода и мороза, коротких днейи длинных вечеров. Но это и время ослепительного снега, веселых забав иудивительных, даже волшебных праздников!
Идетснег. С ним приходят тишина и удивительное чувство покоя. Он равномерно ложитсяна землю, на крыши, каждую веточку деревьев. И скоро все превратится в тихуюбелую сказку.
Впереди долгая зима, и, забавляя малышей,вы можете предложить им:
· внимательнорассмотреть их собственные следы, увидеть разные рисунки на следах от обуви;
· сравнитьслед родителя и след малыша, используя разные приемы сравнения (наложением,приложением);
· сравнитьследы от правого и левого сапога, валенка («Кто куда смотрит?»);
· посмотреть,как из следов получаются самые разные рисунки.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ И КАПРИЗНОСТИ
- Периодупрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
- Заканчивается –к 3,5 – 4 годам.
- Случайныеприступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
- Пик упрямстваприходится на 2,5 – 3 года жизни.
- Мальчикиупрямее девочек.
- Девочкикапризничают чаще.
- Если дети подостижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то естьопасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способахманипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своегоспокойствия.
Что могут сделать родители
- Во времяприступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
- Не придавайтебольшого зна
...ЕщёЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ И КАПРИЗНОСТИ
- Периодупрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
- Заканчивается –к 3,5 – 4 годам.
- Случайныеприступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
- Пик упрямстваприходится на 2,5 – 3 года жизни.
- Мальчикиупрямее девочек.
- Девочкикапризничают чаще.
- Если дети подостижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то естьопасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способахманипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своегоспокойствия.
Что могут сделать родители
- Во времяприступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
- Не придавайтебольшого значения упрямству и капризности. Примите это как данность.
- Не пытайтесь вовремя приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла,шлепки еще сильнее будоражат!
- Не сдавайтесьдаже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всегопомогает только одно – взять его за руку и увести.
- Будьтенастойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальшепри этом мнении.
- Истеричность икапризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите,какая плохая девочка, ай-я-яй!» Ребенку только это и нужно.
- Постарайтесьсхитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка!», «А что это тамза окном ворона делает?». Подобные маневры заинтригуют и отвлекут.
Моем, моем трубочиста…
Умываниевоспевается во многих сказках и песенках, в мультиках и детских фильмах.Малышам нравятся эти сказки, и сама процедура купания и умывания многим по душе.Дети любят подолгу плескаться в ванне, но меньше любят умывать лицо и руки подструей воды. Может, дело в том, что когда воды много, и малыш уже весь мокрый,ему комфортно играть и плескаться в воде, как в родной стихии, к тому же вванночку можно взять с собой любимые игрушки. Это настоящее удовольствие. Аутреннее умывание меньше напоминает игру, к тому же вода может затекать рукава,а это уже неприятно.
Чтобыприучить малыша и к утреннему умыванию, имеется целый арсенал средств. Мыльца ввиде лягушки или мишки, а может быть, в виде дольки арбуза явно понравятсямалышу. И, конечно, мама последит, чтобы рукава не остались мокрыми. А ещеможно придумать маленький стишок для утреннего умывания, тогда оно превратитсяв приятный ритуал.
У НАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ !
Всех малышей взрослые стараются приучить кнавыкам чистоты и порядка. В каждом доме порядок свой и требования к детямпредъявляются особые. Но взрослые считают, что необходимо всегда выглядеть опрятнои аккуратно, хотя на деле и у них имеются некоторые погрешности. Малышам жебезразлично, какое они произведут впечатление на окружающих, как будутвыглядеть, и сколько пятен на одежде. Их совсем не волнует песок, забившийся вкармашки, и уж совсем непонятно, почему мама так волнуется и раздражается, еслиони поиграли в песке и глине, построили красивый замок, но случайно заляпалиплатьице или брючки.
Домик из песка
Дети не испытывают неприязни к лужам икомкам глины. Для них это совсем не грязь, а хороший материал для игры, изкоторого может получиться все, что угодно! Поэтому такой материал связывается створчеством, будит фантазию и побуждает к придумыванию новых игр.
Слишкомстрогим мамам стоит помнить, что занятия с глиной, песком, любыми природнымиматериалами развивают воображение ребенка и приносят большую пользу для егоразвития, поэтому лишать малыша такого удовольствия из-за испачканной одеждыпросто негуманно. Лучше подобрать для подобных занятий специальную одежду – ипусть ребенок творит, пробует, фантазирует!
Убираем свою комнату
Чтобы у ребенка был стимул убирать своюкомнату, лучше всего и здесь подключить его фантазию – сделать уборку игрой.Например, можно обклеить большую коробку яркими картинками с разбо
...ЕщёДомик из песка
Дети не испытывают неприязни к лужам икомкам глины. Для них это совсем не грязь, а хороший материал для игры, изкоторого может получиться все, что угодно! Поэтому такой материал связывается створчеством, будит фантазию и побуждает к придумыванию новых игр.
Слишкомстрогим мамам стоит помнить, что занятия с глиной, песком, любыми природнымиматериалами развивают воображение ребенка и приносят большую пользу для егоразвития, поэтому лишать малыша такого удовольствия из-за испачканной одеждыпросто негуманно. Лучше подобрать для подобных занятий специальную одежду – ипусть ребенок творит, пробует, фантазирует!
Убираем свою комнату
Чтобы у ребенка был стимул убирать своюкомнату, лучше всего и здесь подключить его фантазию – сделать уборку игрой.Например, можно обклеить большую коробку яркими картинками с разбойниками,нарисованными картами волшебной страны из старых детских журналов, сверхукоробку накрыть крышей – и получается домик для игрушек.
Чистота войдет в привычку
Конечно, ожидать чудес не стоит, привычкенужно какое-то время, чтобы прижиться. К тому же малыши не очень-то стремятся ктому, чтобы разложить все по полкам. Для них то, как лежат их игрушки, простонесущественно. К тому же им скучно повторять одни и те же действия. Поэтомуребенку необходимо повторять все правила и поначалу показывать, что где лежит.Полезно, убирая вещи при ребенке, проговаривать, что куда вы кладете. Конечно,стараясь выработать у малыша любую привычку, необходимо сохранять терпение испокойствие.
Всемусвое время
Приучаямалыша быть аккуратным, нужно ориентироваться на его возраст и способностьчто-то упорядочивать, убирать, класть на место. Нам может казаться, что все этозапомнить и усвоить просто элементарно, но ребенку бывает сложно воспринятьлогику порядка, он для этого еще слишком мал. Не требуйте от малыша слишком многого.Нетерпеливость родителей скорее напугает ребенка и затормозит, нежели разовьетего стремление быть самостоятельным. Лучше поддержите своим одобрением егостарания чему-то научиться, похвалите его за успехи.
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
· Правильный рост иразвитие ребенка в значительной степени определяются содержанием в его пищевсех необходимых составных частей – белков, жиров, углеводов, микроэлементов ивитаминов.
· Белки содержатсяв мясе, рыбе, твороге, яйцах.
· Минеральные соли в большом количестве содержатся в овощах, фруктах, в отварах овощей ифруктов и в некоторых сортах круп. Вот почему полезны овощные и крупяные супы,компоты, кисели.
· Основной источникуглеводов – сахар, хлеб,кондитерские изделия, картофель, крупы.
· Витамины содержатсяглавным образом в свежих овощах, ягодах, фруктах, натуральных соках, а также вмолочных и некоторых других продуктах.
·
...ЕщёПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
· Правильный рост иразвитие ребенка в значительной степени определяются содержанием в его пищевсех необходимых составных частей – белков, жиров, углеводов, микроэлементов ивитаминов.
· Белки содержатсяв мясе, рыбе, твороге, яйцах.
· Минеральные соли в большом количестве содержатся в овощах, фруктах, в отварах овощей ифруктов и в некоторых сортах круп. Вот почему полезны овощные и крупяные супы,компоты, кисели.
· Основной источникуглеводов – сахар, хлеб,кондитерские изделия, картофель, крупы.
· Витамины содержатсяглавным образом в свежих овощах, ягодах, фруктах, натуральных соках, а также вмолочных и некоторых других продуктах.
· От качества пищи,ее внешнего вида, запаха и вкуса зависит и аппетит ребенка.
· Однообразное менюприводит к нарушению нормального физического развития, поэтому пища должна бытьразнообразной и вкусно приготовленной.
Не хочу идти ножкой
Летом мы с дочкой (2г. 2 мес.) были в доме отдыха, и по дороге с реки приходилось преодолевать очень крутой подъем, взрослому-то тяжело, не говоря уж о ребенке. Тогда мы стали рисовать мелом на дороге сначала просто следы, а потом уж и картинки на расстоянии нескольких метров друг от друга, по этим картинкам дочка быстро и без труда поднималась в гору. А вообще можно бегать не только от рисунка к рисунку, а например от листочка до камушка, от кустика до лужи, от ледянки до сугроба, так веселее и проще малышу.