Вербальное общение очень важно в жизни взрослого и ребенка. Предлагаем подборку занятных игр, благодаря которым малыш порадует свое окружение чистой речью в самом юном возрасте.
1. Монолог и диалог
Вербальный контакт необходим крохе так же, как и тактильный. Малыш нуждается в заботе, внимании и ласковых словах с первых дней жизни. Ухаживая за ним и выполняя рутинную домашнюю работу, стоит все время разговаривать с ребенком.
Нередко многие мамы считают, что вербальное общение с крохой нежного возраста бесполезно, поскольку младенец не понимает обращенных к нему слов и не может ответить. Однако специалисты утверждают, что малыш, регулярно слышащий материнскую речь, начинает говорить намного раньше сверстников, лишенных вербального контакта.
Желательно поощрять малыша, едва он начнет произносить первые звуки. Родителям стоит подбадривать кроху, выражая радость словами поддержки, интонацией, улыбками.
Общаясь с ребенком, важно называть слова, не коверкая их. Психологи советуют объяснять малышу явления и события, которые происходит вокруг. Это хорошо развивает детскую память, воображение, совершенствуют речь малютки.
2. Пальчиковые игры
Известно, что речь и мелкая моторика тесно связаны межу собой. Именно поэтому стоит поощрять и стимулировать движения пальчиков ребенка с самого раннего возраста. Кроха с удовольствием откликнется на игры, связанные с движением пальчиков под ритмичные слова.
С малышом можно играть, не только когда он научится сидеть, но и в моменты, когда кроха лежит в своей кроватке или на диване.
Проговаривая стишок, маме стоит легонько загибать и разгибать пальчики малютки, стимулируя их активность. Для забавы подойдут традиционные «Сорока–ворона», «Ладушки», а также многочисленные пальчиковые игры, которые легко найти в интернете.
По мере взросления ребенок будет все чаще предпринимать попытки самостоятельного выполнения упражнения. Сначала он начнет самостоятельно двигать пальчиками, а затем научиться проговаривать слова, сопровождающие двигательную активность.
3. Игра «Поймай звуки»
Отлично подходит для развития фонематического слуха малыша любого возраста. С самыми маленькими, едва научившимся сидеть, можно играть, используя «звуковой» мяч. Для этого понадобится усадить малыша напротив себя так, чтобы он смог обхватить ручками движущуюся к нему игрушку. Взрослому предстоит назвать звук и подтолкнуть мяч http://www.techport.ru/katalog/products/igrushki/igrushki-dlja-malyshej-0-3/razvivajuschie-igrushki/nabor-razvivajuschih-infantino-mjachikov-206 к ребенку. В задачу крохи входит поймать мяч и повторить звук, причем сделать это надо громче взрослого.
Ребятишкам постарше можно предложить усложненную версию игры. Для этого надо договориться о звуковом «шифре», когда каждому звуку будет соответствовать определенное движение. К примеру, звук «а» может ассоциироваться с хлопком в ладоши, «у» — с приседанием, «о» — с прыжком на месте. Услышав один из звуков, ребенок должен изобразить его в движении.
Начинать игру лучше с небольшого количества гласных звуков. Для первого раза будет достаточно двух – трех. Если малыш легко запоминает предложенные композиции звуков и соответствующих движений, можно активно разнообразить его «словарь», вводя новые связки.
4. Игры – звукоподражания
Такие логопедические забавы учат малышей отчетливому произношению звуков и слов, стимулируют развитие памяти и наблюдательности. Игры базируются на имитации звуков, издаваемых живыми существами, транспортом, сопровождающих различные природные явления.
Можно играть, спрашивая у ребенка: «Как разговаривает котик?», «Как шипит змея?», «Как падает дождик?», «Как сигналит машина?» Обычно малыш с удовольствием произносит характерные для названных объектов звуки, особенно если вопросы сопровождаются соответствующими картинками или фигурками.
Во время игры желательно контролировать кроху, побуждая его произносить звуки на выдохе.
5. Игра «Найди лишнее»
Замечательная игра, которая понравится ребенку, хорошо знакомому со сказочными персонажами и сюжетами детских произведений. Взрослый называет несколько объектов, среди которых все, кроме одного, присутствуют в задуманной сказке.
Малышу предстоит назвать предмет или персонаж, который добавлен в предложенный список ошибочно. Игра хороша тем, что позволяет варьировать ее для детей разного возраста, выбирая соответствующие произведения.
Для самых маленьких подойдут загадки из сказок «Курочка-Ряба», «Колобок», «Репка». В качестве предлагаемой цепочки персонажей можно использовать такие: дед — курочка — яйцо — кошка — мышка (лишняя кошка); дед — баба — колобок — зайчик — собака (собака лишняя); внучка — кошка — репка — трактор — мышка (трактор лишний).
Детям старшего возраста можно предлагать цепочки, составленные как из персонажей, так из событий произведения.
#дети #Техпорт #Techport


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев