✓ Занятия на повторение
После прогулки с малышом на улице попросите его рассказать, что он видел, как выглядели деревья, сколько детей игралось с ним на площадке, в какие магазины заходили. Сначала ребенок будет рассказывать только простейшие запомнившиеся детали, но при регулярных занятиях его описания станут расширенными. Попросите ребенка повторить то, что ему говорили дети, как они играли.
Еще одно занятие на повторение – имитация танца. Взрослый должен сделать связку из нескольких движений: сделать два шага вперед, один назад, присесть, покружиться, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Затем попросите ребенка повторить все движения и в той последовательности, в которой они были представлены. С помощью такого занятия можно выучить несложный танец, смешной номер под конкретную детскую песенку.
Уже в 4 года можно для занятий с ребенком использовать счетные палочки. Родитель выкладывает из них любые фигурки, дает ребенку рассмотреть их, затем «ломает» и предлагает повторить все увиденное. Начинать нужно с простейших изображений – квадрат, дом, дерево. Затем можно усложнять задачу и дополнять изображения из счетных палочек рисунками – например, можно дорисовать на листе бумаге солнышко, тучку.
✓ Занятия для детей 5-6 лет
Такой возраст ребенка подразумевает более сложные занятия:
Взрослый называет предмет, ребенок должен его нарисовать. Сначала это могут быть самые простые предметы – стул, дом, собака. Затем задание усложняется – например, ребенок должен будет нарисовать старый дом, деревянный стул, большую собаку.
Ребенку показывают рисунок, он его должен рассмотреть в течение 1-2 минут. Затем малышу предлагается воспроизвести изображение на бумаге – сначала ребенок может рисовать только простым карандашом, затем выдайте ему краски и цветные карандаши, чтобы малыш мог изобразить запомнившиеся цвета.
Нужно показать ребенку 10 - 15 картинок, на которых изображены хорошо знакомые для ребенка предметы, чтобы он их рассмотрел и запомнил за полминуты. Убираем и просим назвать предметы. Так мы проверяем кратковременную память.Те предметы, которые он не назвал показываем еще раз. И через 10 минут, а потом через 1 час, просим еще раз назвать все предметы, которые он запомнил. Так мы проверим долговременную память ребенка.
Развивающие настольные игры вы можете посмотреть на нашем сайте http://www.techport.ru/katalog/products/igrushki/igry-dlja-vsej-semi/Banda-Umnikov
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев