Логические упражнения важны для умственного развития ребенка. Они учат анализировать полученную информацию, выделять основное, делать выводы. Предлагаем полезную подборку игр, в которой охотно примут участие любознательные малыши.
✔ Как назвать?
Малышу называют несколько слов, объединенных общим признаком. Например, это могут быть такие подборки:
• лисица, волк, ежик, медведь;
• ворона, воробей, гусь, чайка;
• абрикос, яблоко, груша, слива;
• трамвай, автобус, поезд, самолет.
Ребенку предстоит подумать и назвать предложенную группу одним или двумя словами. В нашем случае этими словами будут:
• дикие животные;
• птицы;
• фрукты;
• транспорт.
Игру можно проводить и в обратном направлении. В этом случае взрослый произносит обобщающее слово, ребенку предстоит назвать несколько слов, относящихся к нему. (Одежда: брюки, платье, футболка, юбка).
✔ Родственные связи
Крохе предлагают рассмотреть набор карточек с изображенными на них предметами или существами. После этого взрослый предлагает малышу разложить картинки по группам, складывая вместе похожие по какому-то признаку. Если задание вызовет у ребенка затруднение, стоит ненавязчиво помочь малышу. К примеру, увидев среди карточек дерево, кустик, цветок, можно сказать, что эти предметы имеют стебель, листья, корень, растут из земли и называются растения.
✔ Что лишнее?
Заранее следует побеспокоиться о материале: у взрослого должно быть несколько наборов карточек, среди которых два-три изображения по общему признаку относятся к одной группе предметов или существ, четвертая же карточка — лишняя. Пусть ребенок в каждой группе картинок укажет, по его мнению, лишнюю, а затем пояснит, почему он так считает.
Последнее замечание важно, потому что нередко для группирования можно выбрать разные обобщающие признаки. Так, если на картинке есть желтая роза, белая роза, желтый одуванчик, допустим вариант исключения одуванчика (остальная группа — розы) или белой розы (остальная группа — желтые цветы).
✔ Услышь и объясни
Следующая игра состоит в том, чтобы ребенок на слух определил лишнее слово в предложенном списке. Правила его определения такие же, как и в предыдущей игре, а вот условия — несколько сложнее. Отыскать нужное понятие среди наглядных изображений намного легче, чем найти его среди абстрактных слов. Для игры подойдут такие группы слов:
• клен, (клубника), дуб, сосна;
• старый, древний, (большой), ветхий;
• бесстрашный, (веселый), смелый, отважный;
• апельсин, лимон, (помидор), грейпфрут;
• кефир, сыр, мороженое, (хлеб);
• чашка, сковорода, стакан, (кроссовки).
✔ Что дальше?
Упражнения на составление последовательностей очень нравятся малышам. Для игр можно использовать разноцветные бусины или палочки. Ведущему следует заранее составить бумажные шаблоны последовательностей, где в определенном порядке чередуются цветные элементы.
Взрослый предлагает малышу нанизать бусы из предложенных разноцветных бусинок в соответствии с шаблоном. Возможно не только нанизывание, но и разукрашивание заранее нарисованных бусинок, а также самостоятельное рисование и последующее разукрашивание их малышом согласно шаблону. По такому же принципу можно составлять или рисовать разноцветный забор.
✔ С точностью наоборот
Ребенка наверняка заинтересует игра в антонимы. В ней следует для каждого предложенного слова назвать ответное с противоположным значением. Подходящие слова легко придумать самостоятельно или воспользоваться такой подборкой:
• радостный - грустный;
• быстрый – медленный;
• чистый – грязный;
• умный – глупый;
• простой – сложный;
• сильный – слабый;
• сухой – мокрый.
После умственной нагрузки хорошо отдохнуть и устроить спортивную пятиминутку. https://www.techport.ru/katalog/products/sportivnye-tovary/detskie-sportivnye-kompleksy/domashnie/perfetto-kids-pappagallo-cvet
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев