Навыки самоконтроля весьма важны в жизни ребенка. Они помогают оптимальной организации учебного процесса, развивают уверенность в собственных силах, тренируют волевые качества, мотивируют на успех. Предлагаем полезные упражнения, которые в игровой форме помогут малышам контролировать собственное поведение. Все они подойдут для полезного досуга и в шумной детской компании, и в семейном кругу.
1. «Насос и мяч»
Выбирается пара игроков, одному из которых достанется роль мяча, второму — насоса. Первому ребенку предстоит максимально расслабиться, иллюстрируя внешним видом сдувшийся мяч. Ему следует принять положение, при котором тело слегка наклонено вперед, ноги полусогнуты в коленях, голова и плечи опущены.
«Насос» начинает выполнять движения, напоминающие надувание мяча. При этом игрок сопровождает свои действия характерным шипением. «Мяч», ощущающий поступление воздуха, постепенно надувается: ноги игрока выпрямляются, голова поднимается выше, тело становится ровнее, щеки и живот округляются. Едва «мяч» окончательно надуется, напарник по игре «выдергивает» шнур. «Мяч» тут же начинает сдуваться, принимая прежнее положение. После этого игроки меняются ролями, указанные действия повторяются сначала.
2. «Ну-ка повтори!»
Правила этой парной игры подразумевают повторение действий вторым участником вслед за первым, выполняющим роль ведущего. Он демонстрирует серию движений (прыжков или хлопков), выполняя их в замедленном темпе и определенном ритме. Второй участник, увидев, пытается без ошибок воспроизвести показанное. Переходя от серии к серии, ведущий ускоряет темп, усложняет ритмический рисунок.
В конце игры важно организовать обратную связь. Ведомый, повторяющий движения, должен сказать, какое задание было самым простым и указать на то, что вызвало максимальное затруднение. Можно организовать игру для нескольких детей, ведущим в этом случае выступает взрослый человек.
3. «Заведи игрушку»
Для этой игры предусмотрен реквизит: настоящий или выполненный из картона ключик, который находится у ведущего. Ребенок самостоятельно определяет себе роль, примеряя образ любимой игрушки. К примеру, он может быть заводной куклой, цыпленком, котенком, солдатиком, машинкой. Ведущий говорит, что завести игрушку можно с помощью десяти оборотов ключика. Он поворачивает ключ, считая при этом количество оборотов. Выполнив все, заявляет, что полностью завел «игрушку».
Ребенок начинает двигаться, имитируя движения игрушки, а ведущий считает «обороты» в обратном направлении, от десяти до одного. Вначале «игрушка» движется в быстром темпе, но с каждым следующим оборотом ее движения замедляются, чтобы полностью остановиться после окончания отсчета. Желательно повторить игру, поменявшись ролями в паре.
4. «Удивительные превращения»
Два игрока выбирают роли. Один из них будет волшебник, другой — податливой марионеткой, полностью подчиненной желаниям чародея. По взмаху волшебной палочки первый участник, исполняющий роль послушной игрушки, превращается в типичную куклу. Для этого ребенок расслабляет мышцы, становясь аморфным и обмякшим. Игрок стремится позой реалистично продемонстрировать состояние куклы.
Вновь взмахнув палочкой, волшебник приказывает «кукле» превратиться в «оловянного солдатика». «Марионетка» напрягает мышцы, вытягивается и выпрямляется, принимая статичную позу. Следующий взмах палочкой напоминает «марионетке» о необходимости вновь стать податливой куклой. После нескольких «превращений» участники игры меняются местами.
И не стоит забывать о настольных играх https://www.techport.ru/katalog/products/igrushki/nastolnye-igry , которые развивают логическое мышление и наблюдательность, умение предвидеть ситуацию и быстро находить выход из затруднительного положения.
#Техпорт #Techport #дети


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев