Baade 152 — первый и единственный пассажирский турбореактивный самолёт, разработанный бывшим сотрудником фирмы Junkers Брунольфом Бааде и построенный в ГДР. Правительство ГДР решило выпускать самолет в рамках возрождения национального авиапрома в конце 50–х годов XX века.
Предполагалось, что самолет будет оснащаться немецкими двигателями Pirna 014, сможет брать на борт 72 пассажира и перевозить их на расстояние до 2500−2900 километров с крейсерской скоростью 800 км/ч.
Лайнер строился на дрезденском предприятии «Vereinigung Volkseigner Betriese Flugzeugwerke» и имел неофициальное название Dresden–152. Также нередко использовалось название VEB–152. Первый полет машина совершила в декабре 1958 года, но уже в марте следующего года самолет разбился, причем погибли все четыре члена экипажа, что крайне негативно повлияло на дальнейшую судьбу машины. Было построено всего три самолета, для первых четырех серийных самолетов был нарезан металл... но проект остановили. Политбюро СЕПГ приняло решение о прекращении авиастроения в ГДР. Хотя предварительно было посчитано, что серия из 16 самолетов окупает весь проект.
#авиация
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев