Огромный, но без крыши. Мощный мотор 1500 куб. но тихоходный и неповоротливый.
Кому нужен русский квадроцикл гигант?
Только в России могли придумать такого монстра. Мотор с четырьмя цилиндрами, огромные шины диаметром 110 см на мостах от внедорожника производят впечатление. Но когда проходит шок от его размеров (ширина 160 см, длина 3,5 м) и брутальной внешности возникают вопросы.
Для тех кто видит такого монстра в первый раз вкратце напомню что подобные квадроциклы построены по простому рецепту. На самодельную раму, продольно установлен контрактный японский мотор с АКПП. Через ШРУСы мощность передается на неразрезные мосты подвешенные на эллиптических рессорах. На колесах - классические для бюджетных вездеходов шины обдирыши. При этом посадка и органы управления как на квадроцикле. Интересно!
Но что дает такое странное сочетание огромных габаритов и мотоциклетных органов управления? Ведь на простом легком квадроцикле это возможность пригнуться и проехать под низкой веткой, спрыгнуть и подтолкнуть застрявший квадрик, весом компенсировать крен и т.д. Но на этом мастодонте при массе 700 кг и исполинских габаритах водитель в любом случае остается статистом!
Единственное преимущество - великолепна обзорность. Но едва ли это компенсирует отвратительную управляемость. На низких скоростях проблем нет, а на твёрдых покрытиях с ростом скорости ситуация сменяется катастрофой. Неудивительно, потому что применяется рулевая рейка от машины. Передаточное отношение рассчитано на управление рулевым колесом с 3 полными оборотами от упора до упора. Но тут на рулевую рейку водитель воздействует "коротким" мотоциклетным рулем. При малейших отклонениях на скорости выше 30 км/ч машина тут же шарахается в сторону! Опасно!
Стоп! Почему было не оставить автомобильные органы управления? Ведь габариты позволяют сделать полноценную кабину и получить гораздо больше места для груза? Посмотрите как сделаны "каракаты"-самоделки с кузовом, нормальным сиденьем и рулем. Даже без крыши над головой управлять таким мастодонтом было бы проще! Возвратная пружина на дроссельной заслонке рассчитана на открытие с помощью подвесной педали, а не маленьким квадроциклетным курком! Ладно бы тормоза были привычные квадроциклистам в виде "машинки". Так нет же! На правой подножке торчит напольная педаль!
Возможно подобный мастодонт приглянется любителю внедорожного экстрима в дополнение к подготовленному внедорожнику или обычному квадроциклу. Но тут возникает главный вопрос - а чем он лучше обычного квадрика? При габаритах полноценного внедорожника он лишается геометрической проходимости квадроцикла, а свободные мелколесные трансмиссионные вязи вкупе с короткоходной подвеской делают его уязвимым на сложном рельефе. В нем нет драйва квадроцикла и комфорта полноценного внедорожника.
Зато есть два неоспоримых плюса - способность вплавь преодолевать открытую воду и возможность купить такую технику! В нынешних непростых условиях это пожалуй самый большой плюс с которым трудно не согласиться, особенно учитывая стартовую цену на уровне 1 млн руб. Отличная альтернатива подготовленным внедорожникам. Однако данный вывод - мое субъективный взгляд. Буду рад, если свое мнение оставите в комментариях!
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк и поделиться своим мнением в комментариях. Каждый лайк помогает развивать канал.
По вопросам сотрудничества: vfrc26@yandex.ru
Больше статей на моем канале Яндекс.Дзен
https://zen.yandex.ru/media/atv/ogromnyi-no-bez-kryshi-moscnyi-motor-1500-kub-no-tihohodnyi-i-nepovorotlivyi-komu-nujen-russkii-kvadrocikl-gigant-627b4f1093f338741b32f2de
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13