В 1959 г. в воздух поднялся первый отечественный дальнемагистрал Ту-114.
Опыта создания машин такого класса у туполевской команды еще не было. Как раз недавно они закончили работу над реактивным авиалайнером Ту-104, но новая машина должна была на голову превосходить его.
Ту-104 должен был работать на линиях средней дальности внутри СССР и летать в небогатую Европу.
Напротив, целью Ту-114 были Япония, Куба и другие заморские и заокеанские страны. Но главное – Штаты, идеологический противник и проводник всей идеологии капитализма. Именно американцев советский самолет должен был морально раздавить.
Без двух метров аэробус
При длине фюзеляжа более 54 м, Ту-114 стал самым большим пассажирским самолетом в мире.
В принципе, он мог бы стать еще и первым широкофюзеляжным авиалайнером задолго до Boeing 747. Конструкторы рассматривали несколько вариантов фюзеляжа, один из которых в диаметр достигал 6,2 м – всего на 30 см меньше, чем у будущего американского «Джамбо». Но в итоге остановились на размере 4,2 м, тоже довольно большом.
Двухпалубный, со своим рестораном
Комментарии 5