«Да ладно!» Почему в авиации до сих пор используют заклепки, а не сварку
Сварку изобрели еще в XIX веке. Сварные швы технологичнее, легче и прочнее, чем клепаные. На сварку перешли автопроизводители и кораблестроители, а вот создатели самолетов, которым, казалось бы, эти плюсы особенно важны, продолжают цепляться за заклепки.
Даже такие современные авиалайнеры, как Boeing 777 Dreamliner или Airbus 330, собирают из деталей в единое целое клепальные автоматы.
Как часто бывает, у авиастроителей нет единственной причины, чтобы держаться за заклепки. В принципе, никто не мешает сделать фюзеляж и крылья сварными. Однако есть три причины не переходить на сварку, объясняет сайт Goebel Fasteners.
Низкая жаропрочность алюминия
Алюминий хуже переносит нагрев и плавление, чем сталь. В районе шва его прочность снижается.
Прочность на отрыв
Обшивка самолета делается из тонких листов. Причем они подвергаются иным нагрузкам, нежели панели кузова автомобиля: сильный поток воздуха стремится оторвать их от каркаса. С нагрузками такого типа сварные швы справляются хуже, чем клепаные.
В конструкции сверхбольшого авиалайнера Airbus A380 в качестве эксперимента алюминиевые части соединяли с помощью лазерной сварки. Позднее в элементах крыла были обнаружены микротрещины.
Проще обслуживать
После каждого полета самолет проходит визуальную проверку. Аэродромные техники ищут, нет ли трещин и оторвавшихся деталей. Вылетевшую из гнезда заклепку обнаружить просто, а вот начавший отрываться сварной шов куда сложнее – тут нужны специальные приборы для диагностики.
Лишь с переходом на углепластик в таких самолетах, как Airbus A350 XWB или Boeing 787, наметился будущий полный отказ от заклепок в авиации. Впрочем, пока хотя бы часть деталей фюзеляжей и крыльев делаются из алюминия, заклепки будут продолжать использоваться.
Пишу для тех кому это интересно. На ХАЗе в 1984г.мы перешли с Ту-134 на Ан-72,и у него уже тогда стрингеры были на контактной сварке, заклёпки использовались как прихватки(4-5 заклёпок на один стрингер). И на крыльях использовался углепластик.
Не выносите себе мозги. Авиастроители знают, что делают. А если уж очень интересно идите в авиастроители, там вам все расскажут. Мне-то это зачем в ленте.
Прав Юрий Кушнирук--поэтому все силовые элементы клепаются и крепятся болтами. Представьте себе что в стекло попал камень. И оть места попадания в разные стороны расходится паутинка трещин. Так и с дюралем--он перенапряжён и сварка для него --хуже такого удара. Структура металла нарушается на микроуровне и в разы теряется прочность. У железа всё --по другому.
Кто такие посты делает,ничего не понимает в технологиях,как говорится с такими спецами нам не летать в космос.Объясняю для одаренных, фюзеляж самолёта изготовлен из клепанных листов сплава алюминия,подвергается напряжениям,изгиб кручение,различные деформации и температурные нагрузки,именно поэтому заклёпка,если вы будите варить швы аргоном это создаст перегрев металла в области швов,перегрев это плохо для металла,да и дорого и долго сваривать его цельным швом,поэтому клёпки быстрее,и можно повреждённое полотно легко поменять,отсверлив заклёпки и приклепал новое.
Вообще уже варят некоторые тот же б-52 частично переварен. Локхид тоже использует во многих проектах сварку. Но думаю Китай все же впереди-у них чаще используют. Ведь у них советское образование внедрено и доведено до внедрения...
Да и проверка после авиационных происшествий в современных компаниях проходит с помощью ультразвуковой дефектоскопии , цветовой дефектоскопии и другими методами . поэтому клепки все же постепенно уходят...
Позвольте представить — Ти-Рон. Да-да, именно так и зовут только появившегося на свет маскота команды «ТехИнсайдер». Теперь он будет жить у нас на сайте, а точнее лет...
Вылечить робота: как будущие медики оттачивают навыки на реалистичных андроидах
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Если обойти этого робота, то попадаешь на сборочный участок: на вешалках развешаны силиконовые оболочки и металлические скелеты, на полках лежат глаза и внутренности, на местах тестируется электроника. Чуть дальше на стенде окончательной приемки врач пытается реанимировать пациента-андроида. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Есл...
Еда будущего в умной теплице: как сити-фермеры спасают планету от голода
Население планеты становится все больше: недавно мы приблизились к отметке 8,12 млрд человек, и в ближайшие годы количество только продолжит расти. Ситуация кажется тревожной, особенно если вспомнить тот факт, что природные ресурсы на Земле так же стремительно истощаются. По неутешительным прогнозам ученых, через 30 лет нам будет просто нечего есть. Можем ли мы что-то предпринять? Для начала стоит задуматься о вопросах пищевой безопасности уже сейчас — как, например, это сделала компания «Эдгрин» из Новосибирска, которая решила производить умные теплицы для образования. Социальная реклама. АНО «Институт развития интерн
Печатных дел мастера: на что способны 3D-принтеры российской разработки
Не будем томить. Принтеры, собранные нашими инженерами, сегодня печатают практически все и в любых объемах. Разве что печать зданий и органов им пока не далась повсеместно: эту технологию пробуют точечно, и ей еще предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем она найдет отклик в обществе. С аддитивными технологиями для промышленного производства все иначе — они внедрены уже давно. И мы даже выяснили кем — компанией «Прототип Аддитивные Технологии» в Самарской области. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
SR Space: на взлете частной российской космонавтики
Одной удачной идеи не всегда достаточно для запуска стартапа — внешние условия тоже должны сложиться благоприятно. Частная космическая компания SR Space на собственном опыте показала, как важно не бояться рисковать и мыслить масштабно — и следить за открывающимися возможностями. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
История компании «Моторика» — идеальный пример взаимодействия государства и частной компании в области высоких технологий. Наверняка ее будут изучать в бизнес-школах. И тут действительно ест...
Возможно, первая жизнь на Земле возникла более 4 миллиардов лет назад
Ученые из Университета Кертина в Австралии предоставили первые доказательства существования пресной воды и суши на Земле 4 миллиарда лет назад. Как это было? Земля была покрыта океаном. Но не синим, как сегодня, а коричневый от железа и других растворенных минералов. Небо было светло-коричневым от смога из углекислого газа. В нем постоянно возникали вспышки от падающих метеоров и метеоритов. Завораживает и пугает… Но в этом океане уже были вулканические острова, по которым разливались потоки лавы. А с неба падали капли дождя, и пресная вода собиралась в небольшие лужицы. То есть на Земле 4 миллиарда лет назад уже были и
Не все потеряно! Как фотограф сделал уникальный снимок крокодила
Индийский фотограф Дхритиман Мукерджи запечатлел самца гангского гавиала, который несет на спине и голове несколько десятков детенышей. Это редкое фото, поскольку данный вид крокодила находится на грани исчезновения.
Почему уроки в школе должны начинаться на час позже: любопытное исследование
Ранний подъем в школу ненавидит каждый подросток! Исследования показывают, что, возможно, не стоит так мучить детей. Оказалось, что более позднее начало учебного дня и возможность выспаться может улучшить настроение учеников, что, в свою очередь, повлияет на успеваемость.
Чашеобразная стеклянная губка может жить около 15 тысяч лет и обитает на глубине от 3500 до 5500 тыс. метров. Возможно, это самый древний обитатель Земли! Только представьте, сколько всего могла видеть эта губка!
В чем секрет японских кей-траков, которые обожают даже американцы?
Про кей-кары вы наверняка слышали. А про кей-траки? Уникальные мини-грузовики из Японии популярны во многих странах, от беднейших до богатейших. Познакомимся ближе?
С каждым годом время как будто несется все быстрее и быстрее, поэтому многие не отказались бы от дополнительного часа в сутках — особенно он сыграл бы на руку в биз...
Ужасное случилось с матерью 4-х детей в Индонезии. На нее напал пятиметровый питон, когда она шла по лесу, чтобы продать еду на местном рынке — сначала змей задушил женщину, а после проглотил ее. Нашел жертву муж, он отправился вместе с другими жителями на поиски и обнаружил питона с огромным животом. Ужасная и очень страшная смерть…
Virgin Galactic Unity завершил свой 7-й и последний суборбитальный полет
Virgin Galactic вывела 6 человек в суборбитальное пространство 8 июня. Это был последний полет космосамолета VSS Unity. Больше эта модель летать не будет. Но на 2026 год компания запланировала первый полет следующей модели Delta. Технические характеристики кораблей нового поколения компания пока не разглашает. Известно, что тесты начнутся в 2025 году.
Почему после еды мы чувствуем усталость и желание поспать и как с этим бороться
Многие люди часто испытывают сонливость после еды. Это совершенно нормально, и тому может быть множество причин. Пища, которую вы едите, размеры порций, ваш образ жизни или состояние вашего тела могут способствовать вашей усталости.
Оказывается, черные лебеди склонны к изменам и «разводам»
Биологи из Мельбурнского университета опровергли популярный миф о моногамии лебедей. Согласно их новому исследованию, эти птицы, долгие годы ассоциирующиеся у всех нас с преданностью и изяществом, не всегда на протяжении всей жизни живут с одним и тем же партнером, а иногда даже расстаются через месяц «отношений». Дополнительный ДНК-тест также показал, что измены — далеко не редкое явление в жизни лебедей
Комментарии 18