Н.Волковой (Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований) психологического благополучия
российского учителя на основе модели благополучия PERMA и соответствующего опросника.
Исследование показало , что психологическое благополучие российского учителя имеет тот же уровень количественного выражения, что и в целом по российской выборке исследований на основе PERMA. Однако есть специфика выраженность его доменов. В частности, у педагогов больше выражена вовлеченность в деятельность, наблюдается дисбаланс негативного аффекта (негативные эмоции выражены в большей степени, а позитивные – в меньшей), снижены позитивные оценки собственного физического здоровья.
Интересно, что
психологическое благополучие школьных учителей в большей степени обусловлено влиянием переменных, отражающих их благополучие в личной жизни.
Предикторами благополучия школьного учителя выступают возраст, регион проживания, семейный статус и наличие собственных детей.
Соотаетственно, сохранению благополучия способствуют более старший возраст, наличие семьи и детей, а также проживание в регионах, удаленных от центра, с меньшей плотностью населения и имеющих национальные автономии в своем составе.
Кроме того, исследование показало что психологическое благополучие школьных учителей связано с развитием автономной мотивации, энергичности, энтузиазма, вовлеченности в работу, субъектности, высокой оценкой самоэффективности.
Выявленная в исследовании связь благополучия учителя и организационной культуры школы, по мнению авторов, требует отдельного специального изучения.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2025_n2/Volkova
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев