Активные методы обучения характеризуются высокой степенью вовлечённости обучающихся в учебный процесс и стимулируют их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы обучаемый проявлял самостоятельность в овладении комплексом знаний, умений, навыков, учился действовать творчески, находить способы самореализации, самостоятельно определяться в окружающем мире, а также самосовершенствоваться.
Активизация учебной деятельности предполагает разработку и использование педагогом таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности обучающегося в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении.
Основные методы активного обучения
проблемный
метод проектов
исследовательский
экспериментальный
мозговой штурм
дискуссионный
критических ситуаций и др.
Помимо перечисленных выше методов, в учебном процессе все чаще используются имитационные методы: деловые игры, групповые тренинги, ситуационные методы и многие другие [Зарукина, 2010].
Отличительные особенности активного обучения с использованием средств ИКТ:
- постоянное онлайн-взаимодействие обучаемых и педагогов
- создание дидактических и психологических условий, способствующих проявлению интеллектуальной, личностной и социальной активности обучаемых
- принудительная активизация познавательной деятельности
- обеспечение устойчивой активности обучаемого на всех этапах занятия
- обеспечение условий для самостоятельной деятельности обучаемых
- мотивированность к достижению образовательных результатов
Узнайте больше на открытом онлайн-курсе: Цифровые инструменты и сервисы для учителя. https://stepik.org/course/56395


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев