В последнее время отмечается такая тенденция: рестораторы, чтобы не показаться старомодными, в дополнение к основной чайной линейке включают в ассортимент несколько сортов очень дорогого чая. Например, чаи, история которых насчитывает более 600‑800 лет, с которыми связаны легенды об их оздоравливающих свойствах. В ассортиментную линейку, как правило, включают не более двух-трех наименований. И гостям нравится приходить в ресторан и пробовать новые дорогие сорта, учиться разбираться во вкусах, приобщаться к новой культуре.
«При оценке качества чая смотрят на несколько характеристик, — рассказывает Александр Селиванов, — это:
-Внешний вид чая (как сложены листочки, какого они размера, оттенков, цвета, оценивают их плотность или легкость);
-Цвет настоя (прозрачный или насыщенный, темный, черный, бирюзовый, соломенно-желтый или яркий с красноватым оттенком);
- Вкус (более тысячи вкусовых ощущений);
- Аромат (есть целая группа чаев, которые производят именно ради аромата и употребляют их по-особенному).
Кроме всего вышеперечисленного основным критерием элитного чая является состояние, которое он дает. Элитный чай открывает второе дыхание, хороший травяной сбор восстанавливает первое. Например, высокогорные индийские чаи дарят вдохновение, поэтическое настроение, китайские чаи помогают настроиться на нужную жизненную ситуацию, увидеть ее с разных сторон. Чаи, сильные по воздействию, пьют маленькими глотками. Эмоции, получаемые от такой чайной церемонии, зачастую сравнивают с состоянием, близким к молитвенному, а ее участники способны достичь полного релакса, либо концентрации внимания на чем-либо. Японцы, выпивая три чашки такого чая, мобилизуют дополнительные резервы организма».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев