Сети материализма опутали всю планету. Нынешний человек может ходить в кино, напевать целый день под нос модную песенку, вешать на стену рамку с репродукцией Дали... Но при этом искренне в свою душу-то и не верить. Считать, что после смерти не будет ничего. Что тело съедят черви, и на этом всё. Точка.
И Бога для таких людей — нет. Их руки развязаны для свободы — гомосексуализм, эвтаназия, аборты. А почему нет? Жизнь коротка, и надо прожить её с удовольствием. Говорят, что у таких людей в голове — проклятые вопросы. От них они пытаются закрыться экранами дорогих телефонов, заткнуть уши вакуумными наушниками и «забойной» музыкой, сходить вечером в бар за углом и напиться, чтобы уснуть. Некоторым, правда, больше помогает наесться.
А проклятые вопросы продолжают звучать. Зачем я родился? Кому нужен? В чём смысл жизни? Что там, за последним вздохом, последним изломом кривой сердцебиения, последним взмахом ресниц? Неужели и вправду ничего? Впрочем, проклятые вопросы — ещё хорошо. Если они не выходят из головы, то значит, ещё не всё потеряно. Значит, шансы прозреть велики. А ведь многие и вопросов-то этих услышать не способны. И здесь на помощь может придти та самая культура.
«Маленький человек» Рождественского, «Над вечным покоем» Левитана или «Полонез» Огинского могут растрогать до слёз, вселить в душу ощущение чего-то огромного и недоступного, подарить тоску по Небу и отвращение к суете и рутине повседневного материального существования.
Вдруг поймёт человек, что внутри него что-то такое есть, что требует пищи, алчет и жаждет, и пища эта — не хлеб, а нечто другое. А значит, это не тело кричит, не оно тоскует, а душа, драгоценная и бессмертная, уже отчаявшаяся получить желанное, трепещет от приблизившегося чуда. Как земля после засухи вдруг чувствует первые дробные капли начинающегося ливня, вдруг кашляет и прочищает дыхание ростками трав, радостно пытающимися дотянуться до неба, так и душа рвёт на мгновение оковы дебелого тела и взывает: «Ну что же ты, человече?!»
И хорошо, если так! Кстати, нечто подобное, и даже ещё ощутимее, «материальные» люди могут почувствовать, если другой человек вдруг поведёт себя как-то странно. Бросится на гранату, чтобы первого, материального, не разорвало. Не станет мстить давнишнему обидчику, если вдруг появится возможность. Улыбнётся, когда наступят на ногу.
Полностью материал читайте на сайте: http://tatarstan-mitropolia.ru/all_publications/publication/?id=64948
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев