ультиматум: до 25 декабря отключить интерактивные сервисы («пауза», «перемотка», «отложенный просмотр» и другие функции управления эфиром), а с 1 февраля транслировать каналы на своих IPTV-сервисах только через «Витрину ТВ».
Выбранное время — накануне продолжительных новогодних каникул, когда зрители традиционно проводят много времени у телевизора — вице-президент по развитию медиабизнеса МТС Игорь Мишин считает весьма характерным: «Это было сделано 26 декабря, за четыре дня до нового года. Определенный стиль поведения на рынке. Ладно с отношениями между телекомом и вещателями. В конце концов, это было некорректно по отношению к зрителю».
Топ-менеджер подчеркнул, что в итоге пострадал потребитель, который лишился привычных сервисов. Загвоздка лишь в том, что свое недовольство он спроецировал не на правообладателя, а на провайдера. У крупных игроков вроде «Триколора» доля аудитории, которая пользовалась интерактивными возможностями, достигала 25%.
Партия медиаконсерваторов
Между тем телеком доносит телевизионный сигнал до огромной части населения, и считаться с ним нужно. Посыл, адресованный представителям Минкомсвязи и крупным телехолдингам, на CSTB был сформулирован довольно четко.
Телеком считает «Витрину ТВ» заметным шагом назад для рынка, который предпринимает первые попытки слезть с «рекламной иглы» и ищет иные источники заработка. И здесь классическому телевидению приходится сложнее, поскольку у российской аудитории ТНТ или СТС не воспринимаются как бренды, за услуги которых нужно платить, — ведь они включены в состав общедоступных мультиплексов. На этом фоне, уверен г-н Мишин, отрасли гораздо разумнее поддерживать процессы, которые способствуют появлению новых моделей монетизации, нежели поощрять консервативные движения.
Участники CSTB предложили задуматься о самой постановке вопроса относительно «Витрины ТВ». Одно дело, если крупные медиахолдинги хотели бы получить свою долю в новых источниках доходов. В реальности же они хотят контролировать складывающуюся систему финансовых взаимоотношений. По мнению г-на Мишина, в патовой ситуации, когда игроки не могут договориться между собой, регулятор и должен выступить в своей исконной роли.
Если сейчас не задуматься о будущих системах доставки и не начать договариваться с телекомом, то у того, что мы называем телевидением, незавидное будущее, предупредил Алексей Земский. В его представлении выходом может стать объединение всех причастных к телевидению — производителей, агрегаторов, поставщиков — с тем чтобы попробовать «если не монополизировать, то по крайней мере контролировать систему доставки».
Однако в Минкомсвязи, где подчеркивают, что не являются инициатором данного законопроекта, вмешиваться не спешат. «На наш взгляд, конфликт до конца не проявился, поэтому вы немного еще подеритесь», — напутствовал оппонентов замминистра Алексей Волин.
Лед тронулся
Интрига — все ли операторы согласятся работать с «Витриной ТВ» и что будет с «отказниками» — разрешилась довольно неожиданным образом. Стороны договорились о продлении сроков перехода на новые правила распространения ОТТ-версий каналов первого и второго мультиплекса до 31 марта. Факт отсрочки и продолжения переговоров подтвердили в «МегаФоне» и «Ростелекоме». Срок по договоренности сторон перенесен, чтобы провести техническое тестирование и обеспечить корректное взаимодействие, сообщили AdIndex в компании «Ростелеком». «Мы тестируем интеграцию с «Витриной ТВ». В целом наша позиция не поменялась: мы считаем, что контент должен предоставляться единообразно вне зависимости от того, как пользователь смотрит телевидение — в интернете или через эфирное вещание», — резюмировали в пресс-службе «МегаФона».
В Комитете Госдумы по информационной политике не ответили на запрос AdIndex о дальнейшей судьбе законопроекта и обоснованности перевода рынка на «Витрину ТВ».
Нет комментариев