ты не умеешь смотреть на вещи философски, дарлинг. Подумай: люди заботятся о завтрашнем дне. Каждый день о завтрашнем. И только о завтрашнем. Из-за этого они не замечают такой мелочи, как день сегодняшний. Не видят настоящего. Всё время живут днём завтрашним, а когда этот день, наконец, становится реальностью, когда отмеряется определённое количество часов и приходит, на него уже не обращают ни малейшего внимания. Потому что, словно безумные, уже всматриваются в день завтрашний. Рядом пробегают события,совершаются дела, что-то происходит. А они этого не видят, не могут сконцентрировать на этом внимание, потому что всё их внимание сосредоточено на будущем. Если бы мне довелось писать монографию о наших временах, я озаглавил бы её «Люди без настоящего». В таком случае человек только на смертном одре, когда из уст врача слышит, что у него уже нет никакого завтра, обращает внимание на настоящее. Но тогда настоящее уже малопривлекательно. Вот такой хеппи энд в конце долгого фильма о жизни двуного существа, лишенного оперенья, но обременённого погоней за завтрашним днём.
Не считаешь ли ты, маэстро, что в этом заключается парадоксальная расточительность? Не считаешь ли ты, что эта экзистенциальная система высится на нерушимом фундаменте кретинизма? Если ты скажешь мне, что система эта является лучшим наркотиком против осознания смердящей скуки дня сегодняшнего, я отвечу тебе, что вижу в этом глубокую мораль.
Не напрасно врачи на протяжении многих лет отрицательно относились к использованию наркотических средств во время родов. Должен же быть в этом какой-то смысл. Зачем же человеку, рождающему своё сегодня, под действием наркотиков, думать о будущем? Нельзя быть мудрецом, не видя настоящего; не видя ни его, ни себя в нём...
(монолог Емела из книги Тадеуша Доленга-Мостович «Знахарь»)
#книги


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев