Бюст римлянина, который традиционно отождествляют с Марком Антонием. Конец I века н. э., Ватиканские музеи. (Википедия)
Плутарх пишет, что Антоний "обладал красивою и представительной внешностью.
Отличной формы борода, широкий лоб, нос с горбинкой сообщали Антонию мужественный вид и некоторое сходство с Гераклом...
Существовало даже древнее предание, будто Антоний ведет свой род от сына Геракла - Антона" [660], т.2, с.228.
О бороде Антония Плутарх говорит неоднократно, причем подчеркивает, что она была большой: "с длинною бородой" [660], т.2, с.236. Плутарх сообщает также о "большой телесной силе Антония" [660], т.2, с.234.
Далее, Антония именовали ДИОНИСОМ [660], т.2, с.239.
Плутарх: "Граждане величали Антония ДИОНИСОМ - Подателем радостей, Источником милосердия" [660], т.2, с.239.
И еще, описывая поездку Клеопатры к Антонию, Плутарх пишет: "Повсюду разнеслась молва, что Афродита шествует к ДИОНИСУ на благо Азии" [660], т.2, с.241.
Говоря о недобрых предсказаниях в адрес Антония, Плутарх, в частности, сообщает: <<Когда Антоний находился в Патрах, молния сожгла тамошний храм Геракла, а из "Битвы с гигантами" в Афинах порыв ветра вырвал изображение ДИОНИСА и забросил в театр.
Между тем Антоний... происхождение свое возводил к Гераклу, А УКЛАДОМ ЖИЗНИ ПОДРАЖАЛ ДИОНИСУ И ДАЖЕ ИМЕНОВАЛСЯ "НОВЫМ ДИОНИСОМ">> [660], т.3, с.262.
Таким образом, имя ДИОНИС было устойчивым прозвищем Антония. Именно так, согласно Плутарху, его звали в народе.
Комментарии 16