Окрылённый!
Родина подводных лодок, военных судов и самолётов. Город, как и Нижний Тагил, создаёт славу российского оружия. Знаменитые сверхзвуковые истребители СУ-27 (а теперь и их молодые, но более мощные братья СУ-35) рождаются в этом дальневосточном городе. Рождаются, чтобы парить в небе, поражать своими лётными характеристиками! Помните показательные выступления пилотажной группы "Соколы России" на выставке вооружений в Нижнем Тагиле? Так вот - Соколы свои головокружительные трюки выполняют как раз на самолётах ОКБ Сухого!
И точно так же, как в Нижнем Тагиле встретить на дороге танк - не в диковинку, здесь в небе часто отрабатывают тренировочные полёты суперсовременные военные самолёты.
И этот надёжный мужской характер очень роднит два наших города!
А ещё у нас с комсомольчанами есть что-то общее на генном уровне. Реально! Ведь город Комсомольск-на-Амуре появился на карте России в 1932 году на месте села... Пермское! А Пермским оно называлось потому, что в нём жили переселенцы из Пермской губернии. Наши ближайшие соседи! Вот так тесен этот большой и непредсказуемый мир!
Вот такие открытия нам помогли сделать экскурсии по городу и экспоцентру Комсомольского-на-Амуре авиастроительного завода имени Юрия Гагарина ОАК "Сухой". Спасибо, коллеги, за это погружение в историю и сам дух города!
И вот ещё несколько фактов, которые нас поразили.
В 30-е годы 20-го века дороги между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре не было. И первые военные строители города юности 400 километров прошли на лыжах, чтобы попасть сюда!
Какое же это было героическое время. Романтическое время! Сталинские соколы - авиаторы 30-40-х годов прошлого века тесно связаны с крылатыми машинами, собранными на дальневосточной земле.
И ещё одна неожиданная параллель. Пять месяцев назад на театральном фестивале в Камышине мы с трепетом знакомились с экспозицией музея памяти Героя России лётчика Алексея Маресьева, который был родом из этого волжского города. Но и на Дальнем Востоке его помнят и чтят: в 1934 году Камышинский райком комсомола направил Алексея на строительство авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре и здесь, без отрыва от производства он занимался в аэроклубе.
И ещё одна любопытная зарисовка от нашего чудесного экскурсовода экспоцентра уже о нашем времени. Он часто подводит к выставленному в витрине переходящему знамени детские группы и просит назвать имена людей, изображённых в центре. Наши дети в лучшем случае говорят, что это дедушка Ленин и тот, кто правил после него. А вот китайские и японские ребята с первой попытки безошибочно называют Ленина и Сталина.
И ещё об авиастроении. В Комсомольске производят не только военные скмолеты. Самые современные отечественные пассажирские лайнеры Сухой Суперджет разработаны и создаются в этом городе. Но если в годы Великой Отечественной войны комсомольчане производили по 3 самолёта в сутки, то сейчас только 3 Суперджета в месяц. Вот такая история в цифрах.
Кстати, имя Гагарина авиазавод носит не случайно. Первый космонавт приезжал в Комсомольск за год до гибели во время тренировочного полёта. И в Комсомольске-на-Амуре есть не только завод имени космонавта с лучезарной улыбкой, но ещё существуют парк и улица имени Гагарина. Вот таких космических высот этот город на российском востоке!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев