Сколько клиентов вам надо?
Часто мастерицы говорят о нехватке клиентов (как о причине неудач). А сколько клиентов надо вам?
Чем больше, тем лучше скажите вы и будете неправы. Потому что не получившие вовремя заказ или внимание покупатели – это недовольные покупатели, которые портят «фэн-шуй» вашего предприятия. Однако, стоит посчитать желаемое количество клиентов (продаж), чтобы узнать много нового, хотя бы о рентабельности своего бизнеса.
Например, вы вязальщица и, предположим, хотите продавать забавные вязаные детские шапочки. Объем ваших продаж ограничивается вашими физическими возможностями по вязанию этих шапочек и вашим желаемым доходом. Предположим вы можете вязать по 1 шапке в день (по готовым выкройкам-описаниям) и хотите получать 20 тыс. руб. в мес. Однако если разделить 20 тыс. руб. на (22 рабочих дня*1 шапку в день), то получим что за вывязывание одной шапки вы должны получать 909 руб. в день! Это только работа без учета материалов и проч. Золотая шапочка! И отсюда вытекает корректировка исходных данных – либо вам снизить желаемые доходы, либо увеличить производственную возможность – например, освоить вязальную машинку и штамповать на ней по 10 шапочек в день, либо вообще заняться чем-либо другим.
Итак, сколько клиентов вам надо, зависит от ваших параметров:
- сколько вы можете произвести в данный момент;
- сколько вы хотите получать дохода;
- сколько вы готовы тратить времени-сил-внимания на поиск каждого нового клиента или удержание старого?
В заключении хочется сказать, что каждая мастерица должна почаще задавать себе вопрос «сколько мне надо клиентов (продаж) на сегодня для полного счастья?» хотя бы для мониторинга рентабельности или корректировки всей стратегии своего бизнеса. А вот качество этих клиентов и где их искать - это уже совсем другой вопрос.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев