Почта России для "чайников" или как ею пользоваться
Автор Юлия Стариченкова
Большой объем посылок, отправленных мной натолкнул меня на мысль написать написать такую простенькую ( ну для "чайников") заметочку о том, что же такое наша Почта и, как говорится, с чем ее едят. Мне вот приходится посылки каждую неделю отправлять, а для кого-то может быть - это редкость, ну или пока приходилось делать это не часто.
1. Упаковка
Как-то перед новым годом встретилась мне на почте начинающая рукодельница, которая, видимо, впервые пришла отправлять свои чудесные вязаные шапочки. Работы были чудесные! Такие милые детские шапочки в виде разных зверюшек. Смотрела я на них с восторгом, как вдруг девушка берет и засовывает эти чистенькие, аккуратные шапочки битком в пластиковый пакет и тут же его заклеивает! В общем, не буду дальше описывать, как она путалась в бланке и нервничала на работницу почты, т.к сейчас не об этом. Мораль этой истории в том, что сначала бы стоило работу свою упаковать....
Уже сотню раз обсуждалась упаковка работ и ее эстетичность. Я же хочу обратить внимание на практическую сторону при пересылке..Во-первых, Почта России (ПР) точно не отличается бережностью. Я бы даже сказала, что отличается своей халатностью и кровожадностью:) Т.е пластиковый пакет может порваться, измяться, ваша посылка может оказаться под какой-нибудь тяжелой коробкой или просто быть кинута куда-либо кем-либо. Поэтому заранее подумайте о дополнительной защите вашей работы.
Конечно, если у вас, например, что-то из ткани, то достаточно будет и просто положить в еще один пакет. Но если у вас что-то бьющееся или теоретически бьющееся (это как раз из личного опыта, т.к раньше я и подумать не могла, что деревянную шкатулку можно поломать до щепок), то лучше использовать пупырчатую пленку, картон, поролон и коробки.
Во-вторых, ваша работа не должна болтаться, стучать или звенеть после упаковки. Поэтому пустоты в коробке лучше заполнить газетами, картоном или поролоном.
Коробки, конечно, можно покупать на почте заранее. Намного удобнее запаковать все дома, уложить аккуратно и подписать. Также можно поискать, поспрашивать коробочки в ближайших магазинах. Так больше шансов найти коробку нестандартного размера. Но подписывать ее дома не обязательно, т.к есть вероятность того, что на почте все равно ее еще будут обворачивать бумагой.
Если работа не бьющаяся, то красивая внутренняя упаковка только порадует клиента. Но если выбирать между целостью, сохранностью работы или ее красивой упаковкой, то клиент, скорее всего, выберет надежность. Я иногда на всякий случай предупреждаю покупателя о том, что работа сильно-сильно упакована, пусть и не очень красиво в итоге.
2. Бланки
Понятное дело, что бланки выдаются на почте, но можно взять эти бланки заранее. Лично мне как-то спокойнее дома все подписать, проверить и идти на почту уже с заполненным листочком. Слышала, что иногда на почте ругаются, если бланки клиенты забирают домой, но мне пока еще никто не сказал ни слова:)
Итак, посылку можно отправлять наложенным платежом (покупатель оплачивает посылку у себя на почте, а потом денежки почтовым переводом возвращаются вам) и без наложки.
"Кому" и "От кого" писать нужно по возможности полностью, чтобы лишний раз не нервировать работниц почты. Адрес, конечно же, тоже:) А вот сумму объявленной ценности вы указываете или не указываете по своему усмотрению. ПР берет процент себе именно от этой суммы, но, в то же время, это ваша страховка.
Например, в прошлом году я отправила посылочку со шкатулками внутри общей стоимостью около 2000р. Пожадничала я указать ценность посылки и отправила с пометкой "без объявленной ценности". Так вот проходит месяц, два, а коробочка со шкатулками к покупательнице так и не едет....В итоге, посылка утеряна, мне вернули лишь 180р за почтовые услуги и все. Ни денег, ни шкатулок.....
Мораль - подумайте, прежде чем писать "без объявленной ценности"
Если же вы отправляете посылку с наложенным платежом, то к предыдущему добавляется еще один бланк
Тут главное запомнить, что в желтом бланке все пишется наоборот, т.е "Кому" - это вы, а "От кого" - это покупатель. Именно с помощью этого бланка к вам вернуться деньги за покупку.
Лично я всегда стараюсь предупредить покупателя, что наложенный платеж - это еще один способ отдать проценты почте, т.к за денежный перевод берутся деньги, и платит их получатель. Для мастера же здесь есть другой подводный камень - покупатель на момент получения посылки может заболеть, передумать, остаться без денег и т.д.
Из личного опыта: отправленная мной относительно дорогая посылка пролежала на почте месяц. Покупатель так и не смогла ее оплатить, поэтому посылка вернулась ко мне спустя 2 месяца. В итоге, все почтовые расходы за мой счет.
Если вам нужно срочно отправить посылку (в течении 3-7 дней), то можно воспользоваться EMS Почтой
В таком случае вы заплатите, скорее всего, раза в 2 дороже, но зато клиент получит посылочку прямо в руки от курьера. Для такого отправления заполняется специальный бланк
При EMS отправлении лучше указывать номер телефона покупателя, чтобы курьер мог с ним связаться.
3. Отслеживание почтовых отправлений
Это, на мой взгляд, самое удобное изобретение нашей почты!.На чеке, который выдается после отправления посылки, всегда указывается номер, по которому вы и ваш покупатель всегда сможете отследить, где на данный момент едет посылочка (на сайте ПР). После отправки работы, я всегда стараюсь написать покупателю этот номер, чтобы всем было спокойнее. Этот же номер поможет в случае чего отыскать затерявшуюся посылку.
Из личного опыта: совершенно случайно забыла я взять чек у оператора, покупателю номер не отправила. Посылочка, как назло, задерживается.....Пришлось идти на почту и просить восстановить мне номер отправления. Нашли, у них там все записано. Позвонили, выяснили, где лежит посылка. Оказалось, что коробочка пришла в соседнее почтовое отделение к покупательнице и лежала буквально через несколько домов от нее. Вот если я не забыла этот чек с номером, то нашли бы посылку намного быстрее...
4. Работницы почты
За этот пункт прошу в меня тапками не кидать, т.к это только мое мнение:) С девушками, работающими на вашей почте, нужно дружить Да, они иногда путают что-то, да, у них бывает плохое настроение, да, они могут чем-то вам не угодить. НО, если вы планируете и дальше с ними работать, то лучше изначально установить с ними хорошие отношения. Это еще многократно вам вернется. Даже элементарное "доброе утро" и улыбка могут изменить к вам отношение. И потом, когда вы вдруг забудете дома паспорт, или вам понадобится лишний картон для упаковки, девушка обязательно про вас вспомнит и поможет
5. Сроки доставки
Не верьте никогда тем срокам, которые обещает почта. Врет:) Посылки идут всегда по-разному, иногда прям "летают", а иногда застревают где-то. До одного и того же города посылка может идти разное количество дней. А в преддверии праздников смело можно умножать указанные сроки доставки в два, а то и в три раза. Просто будьте к этому готовы, предупреждайте покупателей и берегите свои нервы:)
Удачи вам, успехов, приятных покупок и продаж!
#заработокнарукоделии #рукоделие #handmade #ручнаяработа
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев