\ 💭 ♡
Разбираться во всём на свете невозможно, но из-за пробелов в знаниях можно легко оказаться в неловком положении. Делимся советами, которые помогут вам произвести хорошее впечатление и не обделить вниманием своего собеседника.
• Подумайте, какой реакции от вас ждут.
Собеседники встречаются самые разные. Одного вполне устроят свободные уши и редкий кивок головы. А вот другой потребует от вас содержательного ответа и эмоциональной реакции. Поэтому прежде всего вам нужно понять, с каким типом собеседника вы имеете дело.
Определить это легко. Достаточно понаблюдать за мимикой и языком тела человека, последить за его речью. В книге Марины Бутовской «Язык тела: природа и культура» можно найти много полезной информации о невербальном общении.
Например, о повышенном интересе и возбуждённости могут сказать расширенные зрачки и широко распахнутые глаза. Чуть приподнятые брови тоже являются признаком сосредоточения и любопытства. Длительный зрительный контакт покажет, что человеку важно, чтобы его слушали внимательно.
Активная жестикуляция в русской и американской культурах расскажет об энергичности и стремлении донести свою точку зрения. А если вы заметили, что человек старается придвинуться к вам поближе во время диалога, то это указывает на желание быть услышанным. Также стоит следить за тем, как человек говорит: обратите внимание на тембр и интонацию.
Так, известный оратор Дейл Карнеги в книге «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» писал, что речь желающего вас заинтересовать будет образной и простой для понимания. Ещё она может быть быстрой, если человек взбудоражен и очень увлечён темой. Высокий голос или его повышение тоже укажут на энтузиазм собеседника. Если вы выявили хотя бы несколько из этих признаков интереса, то с большой долей вероятности от вас потребуют ответа и участия.
• Искренне попытайтесь понять собеседника.
Если предмет беседы для вас совершенно не ясен или понятен не до конца, общаться с человеком будет очень тяжело. При этом вдвойне сложнее выдать эмоциональную реакцию, которой от вас ждут. Но если вы её не проявите, то можете показаться холодным и безразличным.
Чтобы было легче понять человека, можно попытаться провести для себя аналогию. Достаточно вспомнить что-то похожее из того, что волнует и интересует именно вас. Это поможет вам проникнуться темой и быть с собеседником на одной волне.
Например, ваш собеседник говорит, что машина, которую он недавно купил, его разочаровала. А у вас нет прав, и в автомобилях вы ничего не смыслите. Но говорящий ждёт от вас участия. Вспомните: наверняка вы тоже испытывали нечто похожее.
Возможно, вас не раз подводила дорогостоящая техника. Освежив в памяти эти события и испытанные вами чувства, вы сможете лучше понять человека и его проблему.
Это легко сделать тем, в ком сильна эмпатия — способность чувствовать собеседника и сопереживать ему. Если же вы не искусный эмпат, то просто попробуйте поставить себя на место говорящего и ориентируйтесь на его эмоции. Постарайтесь не давать оценки, откажитесь от суждений. Просто внимательно слушайте и уделяйте собеседнику абсолютное внимание.
• Признайтесь, что ничего не поняли, и попросите порекомендовать что-то по теме.
Честность — лучшая политика, и с этого стоит начинать. Чего-то не знать не стыдно. Но продемонстрировать энтузиазм и желание обучаться будет не лишним. Так вы покажете собеседнику, что вам интересно.
Поскольку человек, скорее всего, изучил предмет разговора вдоль и поперёк, ему не составит труда посоветовать вам что-то прочитать или посмотреть. Потому приготовьтесь записывать или попросите выслать вам перечень источников на почту или в социальных сетях. Можно также поинтересоваться, что особенного именно в них. Наверняка ваш собеседник будет рад поделиться тем, что знает.
• Уточняйте и задавайте вопросы.
Задавая вопросы и желая узнать мнение собеседника, вы можете его обрадовать. Согласно исследованиям, в большинстве случаев говорящий предпочтёт беседу о себе любой другой теме. При этом, если вы дадите ему возможность выговориться и не будете перебивать, то начнёте выглядеть в его глазах привлекательнее.
Подобный подход также поможет вам собрать нужную информацию, чтобы продолжить диалог. Если же собеседник будет требовать от вас ответа, есть универсальное решение. Скажите, что вы о чём-то похожем думали, но не знаете, как к этому относиться. Или пока не сформировали полноценное мнение по этому вопросу. Переведите стрелки на собеседника. Спросите, что на этот счёт думает он или она.
• Не перебивайте.
Если вы прерываете речь собеседника, то теряете возможность разобраться в теме и узнать больше. При этом можете расстроить или даже разозлить его или её. Как объясняет психолог Джоэл Майнден (Joel Minden) из Калифорнийского университета в Чико, когда человек перебивает, он неосознанно демонстрирует своё превосходство. Собеседник может воспринять это негативно и посчитать, что вы хотите, чтобы он замолчал. Или что ваше мнение важнее. Это явно не расположит к вам второго участника беседы.
• Спросите о других мнениях по этому вопросу.
Один из беспроигрышных вариантов. Как правило, если человек рассказывает что-то важное, то он уже имеет собственное мнение по этой теме. И для этого он многое изучил или получил определённый опыт. Интересуясь другими сторонами вопроса, вы получите долгий монолог. Сначала вам расскажут о других точках зрения, а потом — почему они неверны или далеки от истины.
Например:
— Тебе разве не кажется, что эта книга скучная?
— Допускаю. Но это твоё мнение. А что пишут о ней в интернете? Что говорят критики? Наверняка её кто-то хвалит.
Или такой вариант:
— Как вам новый гаджет?
— По-вашему, он хороший? Я пока не определилась(ся). А какие о нём отзывы? Кто-то из ваших знакомых купил его?
Пока вы будете слушать ответ, сможете расширить свои познания и вникнуть в тему полноценно.
• Ненавязчиво смените тему.
Как только ваш собеседник выговорился и изложил всё, можно перевести тему на что-то, близкое вам обоим. Не меняйте её кардинально и резко — просто переводите в другое русло. Допустим, вы говорите о покупке ноутбука и плюсах и минусах определённых моделей. Но при этом вы абсолютно не смыслите в технике. Скажите, что хотите купить что-то другое, когда тема исчерпает себя. И непринуждённо продолжите диалог.
На самом деле, важно помнить, что чего-то не знать — это нормально и вовсе не стыдно. Человек учится всю свою жизнь. И если вы что-то не прочли или не изучили, это не значит, что вы не готовы открывать для себя что-то новое.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев