Священное Писание 13 сентября: "Один у вас Наставник - Христос (Мф. 23, 10)"
13 сентября, 2025 г.
Положение честно́го пояса Пресвятой Богородицы (395–408).
Богородицы:
Евангелие от Луки, 10 глава
ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ
38 В продолжение пути их пришёл Он <Иисус> в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
11 глава
ИИСУС ИЛИ ВЕЕЛЬЗЕВУЛ?
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Рядовое:
Евангелие от Матфея, 23 глава
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВ
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах,
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Богородицы:
Послание к Евреям, 9 глава
ХРИСТОС - ХОДАТАЙ НОВОГО И ЛУЧШЕГО ЗАВЕТА. СРАВНЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ВЕТХОГО ЗАВЕТА С ЖЕРТВОЮ НОВОГО ЗАВЕТА. ВРЕМЕННЫЕ И НЕСОВЕРШЕННЫЕ ЖЕРТВЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
1 <Братия!> первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых»,
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
Рядовое:
1-е послание Коринфянам, 4 глава
РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ. СЛУЖЕНИЕ АПОСТОЛОВ
1 <Братия,> каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения*, и тогда каждому будет похвала от Бога.
* <НАМЕРЕНИЯ>
Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891), иеросхимонах, старец Оптиной пустыни, духовный наставник:
«Знайте, что характеры имеют значение только на суде человеческом и потому или похваляются, или порицаются; но на суде Божием характеры, как природные свойства, ни одобряются, ни порицаются. Господь взирает на благое намерение и понуждение к добру и ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда от немощи и побеждался чем. И, опять, судит нерадение об этом Един ведающий тайны сердца, и совесть человека, и естественную его силу к добру, и окружающие его обстоятельства».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Ниневийский (VI в.-VII в.), епископ Ниневийский, отец Церкви, подвижник, автор аскетических творений:
«Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию целой вселенной, чтобы приобрести себе напутствие в силе Промысла Его о всяком роде и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» («Болий же в вас да будет вам слуга: иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся вознесется») (Мф. 23, 11-12)
Святитель Кирилл Александрийский (376–444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, автор большого количества трудов, посвященных библейской экзегезе, апологетике и догматике, обличитель ереси Нестория:
«Поскольку повсеместно можно видеть, что учителя новых учений стремятся к достоинству учительства по любви к тщеславию и кичливости, Господь устраняет такой помысел и отсекает путь, ведущий к погибели. Итак, если ты желаешь, говорит Он, славы и первенства, ищи звания служителей и младших и подвизайся в смиренномудрии».
(Комментарии на Евангелие от Матфея.)
Нет комментариев