Священное Писание 12 сентября: "Научитесь от Меня (Мф. 11, 29)"
12 сентября, 2025 г.
Обре́тение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724).
Утреня -
Преподобного:
Евангелие от Матфея, 11 глава ОТКРОВЕНИЕ БОГА ОТЦА ЧЕРЕЗ СЫНА О ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ
27 Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне, все труждающиеся* и обременённые, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.
(Повтор на Литургии)
Литургия-
Рядовое:
Евангелие от Марка, 5 глава
ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА
22 И вот, приходит <к Иисусу> один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24 Иисус пошёл с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
35 …Приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя?
36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берёт с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: «девица, тебе говорю, встань».
42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.
43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.
6 глава
ВТОРОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ ИИСУСА В НАЗАРЕТЕ
1 Оттуда вышел Он и пришёл в Своё отечество; за Ним следовали ученики Его.
Рядовое:
Послание к Галатам, 2 глава
ВЛАСТЬ АПОСТОЛА ПАВЛА, ПРИЗНАННАЯ АПОСТОЛАМИ И ЦЕРКОВЬЮ В ИЕРУСАЛИМЕ
6 <Братия!> в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, —
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
Благоверного князя Александра:
Послание к Галатам, 5 глава
ХРИСТИАНСКАЯ СВОБОДА. СВОБОДА И ЗАКОН. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДЫ. СВОБОДА НА ПРАКТИКЕ
22 <Братия!> Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Глава 6
УВЕЩЕВАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
1 Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
* <ТРУД>
Преподобный авва Исаия (Скитский), отшельник (2-я пол. IV – 1-я пол. V в.), египетский подвижник, автор аскетического сочинения «Слова подвижнические», или «Аскетикон» (᾿Ασκητικόν), фрагменты из которого вошли в сборнике «Добротолюбие»:
«...Будем пребывать в страхе Божием, охотно подъемля труды в возделывании добродетелей, которыми укрощается злоба врагов: ибо труды сии не только хранят нас от страстей и врагов, но и уготовляют душе венцы, прежде исхода ее из тела».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Валентина Васильевна Толкунова (1946-2010), советская и российская певица, народная артистка РСФСР (1987):
«Духовное возрождение тогда и будет, когда каждый человек поработает над своей душой. Научится духовности. И поймет, что не должны мы уподобляться Европе, Америке, что свою землю надо любить, надо спасать. Не позволять разрывать ее на разные куски. Не думайте, что все в руках только политиков и правительств. Если кто-то метет улицы – когда он выметет их особенно чисто, как хорошо станет всем! Люди будут любоваться: до чего же чисто сегодня на улице!.. Каждый человек на своем месте должен поднимать свою Родину с колен. И тогда Россия выздоровеет и станет самой счастливой, самой духовной и самой сильной страной мира».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11, 30)
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877–1961), архиепископ Симферопольский и Крымский, богослов, духовный писатель, доктор медицинских наук, хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии:
«Эти слова, может быть, удивят вас, вы спросите: как, Господи, говоришь Ты, что иго Твое благо и бремя Твое легко, когда Сам сказал, что путь к Царствию Божию ведет чрез тесные врата, по узкому пути, когда Сам Ты сказал: в мире скорбни будете (см. Ин. 16:33), когда святой твой апостол Павел говорит: хотящии жити благочестно гоними будут (см. 2 Тим. 3:12)?
Вы спросите: Господи, Господи! Разве легко быть гонимыми, разве легко идти чрез тесные врата узким и каменистым путем?
Вы спросите с недоумением, у вас, может быть, закрадется сомнение в сердце: легко ли иго Христово?
А я скажу вам: да, да! Легко и чрезвычайно легко.
А почему легко? Почему легко идти за Ним по тернистому пути? Потому что будешь идти не один, выбиваясь из сил, а будет тебе сопутствовать Сам Христос, потому что Его безмерная благодать укрепляет силы, когда изнываешь под игом Его, под бременем Его; потому что Он Сам будет поддерживать это бремя, этот крест.
Говорю не от разума только, а говорю по собственному опыту, ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно не было нисколько тяжело, и путь этот был радостным путем: потому что чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой.
Тяжелое это было бремя, но я вспоминаю о нем как о светлой радости, как о великой милости Божией, ибо благодать Божия изливается преизобильно на всякого, кто несет бремя Христово.
Именно потому, что бремя Христово нераздельно с благодатью Христовой, именно потому, что Христос того, кто взял крест и пошел за Ним, не оставит одного, не оставит без Своей помощи, а идет рядом с ним, поддерживает его крест, укрепляет Своей благодатью.
Помните Его святые слова, ибо великая истина содержится в них: Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.
Всех вас, всех уверовавших в Него зовет Христос идти за Ним, взяв бремя Его, иго Его. Не бойтесь же, идите, идите смело. Не бойтесь тех страхов, которыми устрашает вас диавол, мешающий вам идти по этому пути. На диавола плюньте, диавола отгоните крестом Христовым, именем Его. Возведите очи свои горе и увидите Самого Господа Иисуса Христа, Который идет вместе с вами и облегчает иго ваше и бремя ваше».
(Проповеди. Том I. Неделя 36. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные…»)
Комментарии 1