Священное Писание 9 сентября: "Носите бремена друг друга (Гал. 6, 2)"
9 сентября, 2025 г.
Преподобного Пимена Великого (ок. 450).
Литургия -
Рядовое:
Евангелие от Марка, 4 глава
ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ. ПРИТЧА О СВЕЧЕ И О МЕРЕ
24 <Сказал Господь Своим ученикам:> Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
ПРИТЧА О ПОСЕВЕ И ВСХОДАХ
26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
ПРИТЧА О ГОРЧИЧНОМ ЗЕРНЕ
30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
31 Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
33 И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
Преподобного:
Евангелие от Матфея, 4 глава
СЛУЖЕНИЕ ВЕЛИКОМУ МНОЖЕСТВУ В ГАЛИЛЕЕ
25 И следовало за <Иисусом> множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
5 глава
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА
1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…
Рядовое:
2-е послание Коринфянам, 12 глава
ЛИЧНАЯ ЗАЩИТА АПОСТОЛА ПАВЛА. ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ
20 <Братия!> я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости*, беспорядков,
21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
13 глава
1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трёх свидетелей будет твёрдо всякое слово.
2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
Преподобного:
Послание к Галатам, 5 глава
ХРИСТИАНСКАЯ СВОБОДА. СВОБОДА И ЗАКОН. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДЫ. СВОБОДА НА ПРАКТИКЕ
22 <Братия!> Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
6 глава
УВЕЩЕВАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
1 Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
* <ГОРДОСТЬ>
Преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин) (1837–1911), иеросхимонах, духовный наставник, старец Оптиной пустыни, в течение тридцати лет был келейником преподобного Амвросия:
«Избегай гордости, ибо она бывает причиной многих и лютых падений. Смиряйся, укоряй себя, считай себя последнейшей и хуже всех, не осуждай никого, то и милость Божию получишь».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Феофан Затворник Вышенский, (1815–1894), епископ Тамбовский и Шацкий, один из самых влиятельных духовных писателей XIX века, подвижник, богослов, духовный наставник, переводчик святоотеческих творений:
«...Чтение <Священного Писания> с предшествующею молитвою душу скрепляет и дает ей силу на целый день».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» («егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва») (Мк. 4, 29)
Священномученик Григорий (Лебедев) (1878–1937), епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии, преподаватель духовных учебных заведений, богослов, принял мученическую кончину в 1937 году:
«Серп» посылается немедленно по созревании плода. Значит, покуда идет рост, идет и человеческая жизнь. Отсюда выводы (и запомни их). Первый: что твое возделывание души должно идти всю жизнь. Потому не уставай, трудись, совершенствуй душу, без устали беги к Зовущему! Если живешь, значит мера твоего духовного возраста еще не исполнилась. Второй: если Господь берет к Себе добрую христианскую душу, то, значит, эта душа пришла в ту меру совершенства, каковую она способна вместить. Исполнение этой меры может быть и в старом возрасте, и в зрелом, и в молодом. А что способна вместить душа, ведомо только Господу. Вот почему Его суд о конце жизни человека только праведен. И третий вывод: если Господь пресекает дурную жизнь, то это значит, что прошли года Божия ожидания плода от души, что безнадежно бесплодна смоковница и секира опускается на корень ее. «Вот, я третий год прихожу искать плода… и не нахожу; сруби ее (смоковницу)… господин! Оставь ее и на этот год… не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:7-9). И в другом месте: «Уже и секира (топор) при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:10). Как в жизни отдельного человека серп посылается, когда кончается его духовный рост и исполняется мера его духовного роста, так и в жизни вселенной жатва наступит, когда человечество исчерпает свои духовные силы («Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» — Лк. 18:08) и избранные определятся для наполнения Царства Славы. «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле?.. — спрашивают святые Господа — … и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока… братья их, которые (еще на земле)… дополнят число» (Откр. 6:10-11)».
(Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.)
Комментарии 2