Рассказ первый.
У каждого верующего человека свой путь к познанию Бога. И мы начинаем цикл «Мой путь к Богу», где люди честно расскажут о своей дороге к Храму. Мы не будем называть имена наших собеседников, названия населённых пунктов дабы не навредить им и не смущать.
Начинаем наш разговор с матушкой М., насельницей обители.
— С чего начинался ваш путь к Богу, ваша дорога к храму?
-Думаю, что отношусь к тем людям, которые впитали веру с молоком матери. С детства знала и читала главную молитву «Отче наш» по семь раз, пока шла в школу. О Боге знала с раннего детства благодаря маме. Она работала учителем начальных классов в местной школе, поэтому веру свою не афишировала. Страх Божий у меня присутствовал всегда, т.к. семья наша была верующей. Моя бабушка в определенных случаях говорила: «Не поступайте так – побойтесь Бога». Икона считалась у нас благословением, посты соблюдали…
— Как удавалось совмещать веру и жизнь в богоборческом миру?
— Милостью Божией всё шло спокойно, никто не притеснял за веру. Но в пионеры вступать пришлось, потом в комсомол, участвовать в демонстрациях. Лишь через какой –то промежуток времени поняла, осознала, что это грех.
В посёлке, где жила моя семья храма не было, сказалось безбожное время -все церкви были разрушены.
На месте храма было запустение, а потом решили строить Дом культуры. Фундамент рыла бригада осетин, они наткнулись на парчовое платье и длинные волосы, раскопали церковную утварь. А наутро все сбежали. Ходили слухи, что нашли что-то дорогое. Любопытные бегали туда, смотрели. Мама нам строжайше запретила: «Побойтесь Бога!».
Около бордюра уложили плиту, скорей всего надгробную, с крестом и с круглой впадиной в форме блюдца. Идёшь мимо, и не по себе от такого. Выстроили там клуб, но работавшие в нём стали болеть онкологическими заболеваниями. Сам завклубом упал в оркестровую яму, но в последствии, спустя время, пересмотрев свою жизнь, стал благотворителем.
— У вас в миру было, наверное, какое-то любимое дело, семья, работа, профессия, друзья… Чем вы занимались до прихода в обитель?
— Закончила я 10 классов средней школы, мечтала поступить в институт иностранных языков, но учителем быть не хотела, потому, что с детства видела, сколько времени проводила мама над ученическими тетрадками. Поступала в Киев, но там был большой конкурс. Вернулась и пошла в торгово-кулинарное училище. Учёба давалась легко, была отличницей. После окончания меня зачислили в индустриально-педагогический техникум в другом городе. Закончила снова с отличием. После окончания работала бухгалтером, отрабатывала по распределению.
Работа совершенно не нравилась: скучная, неинтересная. Но деваться некуда: отработать положенный срок всё-таки пришлось. Затем вышла замуж и вернулась на родину, в родной район. Снова труд бухгалтера в сельхозуправлении в посёлке, затем на нефтебазе.
Наступили лихие 90-е. В то время начали в посёлке храм возрождать. У меня – серьёзное испытание – умер отец. Отпевали его как положено, т.к. был он глубоко верующим человеком. Люди только начинали понемногу тянуться к вере, к церкви. Стала прихожанкой храма, моя семья меня в этом не поддерживала. А потом, Слава Богу, Господь сподобил и сына моего потрудиться на строительстве храма в одном селе.
— А как попали сюда, в обитель?
— Начались проблемы со здоровьем. Лечение было безуспешным, состояние усугублялось. Медики не могли поставить диагноз, разводили руками. Одна моя знакомая, по долгу службы бывала в одном гос. учреждении и заходила в рядом стоящий храм, где покупала просфоры, заказывала требы. Она-то и настояла, чтобы я взяла благословение на лечение у батюшки. И я поехала. Это была осень 20… года, 8 октября день памяти преп. Сергия Радонежского. На мне тогда не было даже креста, и я подошла на центральном рынке к переносному столику. Хотела купить и именную иконку. Там мне посоветовали обратиться к батюшке. Пришла в храм, после вечерней службы, стала в очередь. Батюшка отвечал людям на вопросы, а передо мною ушёл в алтарь. Услышала, как люди говорят за моей спиной: «Это такая грешница, из-за неё теперь не попадем к батюшке…». Решила уйти, но… выход найти не могу. Мне говорят: «Вам надо вернуться в храм!».
Что ж, вернулась, батюшка благословил остаться. Осталась и пробыла до Пасхи. Муж мой в то время на заработки подался, у старшего сына – своя семья, младший – на учебе в другом месте. Батюшкиными молитвами и осталась жива, считаю, что если бы не Бог, то меня уже не было бы. Из меня выходила жидкость, исходил специфический запах, напоминающий трупный. После пребывания в обители уезжать не хотелось. А батюшка: «Ну что, есть за что Бога благодарить?»
Здесь – умиротворение и тишина, молитва… Матушка давала послушания: летом — на кухне, зимой чистили снег, на Пасху месили тесто, пекли куличи, летом трудились на клумбах. Людей много было.
Домой приехала, и как-то не находилось с кем поговорить. Никто не разделял моих интересов. Стала отдаляться от подруг.
Затем приехала за советом к батюшке, а он оставил пожить пока здесь. В это время узнала, что муж мой в другом городе создал другую семью, младший сын уехал к нему, старший с семьёй живет в посёлке. Так что в миру меня ничего уже не держало.
—Монашество – крест особенный, далеко не каждому он по силам. Как вы решились на этот шаг?
— Сделала свой выбор осознанно, решив посвятить себя Богу. Знаю, что в миру меня ничего не связывает. Дети — не против, а это главное. А у меня кардинально изменилось мировоззрение. Моей сестре сказали обо мне: «У неё крыша поехала». Да моя «крыша» стала как раз на место, я и рада что она «поехала». Столько узнала нового, главное, что понимаю: есть другие законы и хочу по ним жить.
Основное для меня сейчас – стремление угодить Богу, стараюсь без благословения ничего не делать.
— У вас есть своё послушание. Как справляетесь?
— Прошла положенный путь от трудницы, затем послушницы к монахине. Крест, несомненно, очень тяжелый. Прежние послушания казались раньше трудными, а теперь вижу, что они были лёгкими, т.к. там меньшая мера ответственности.
Сложность в том, что иногда не знаешь, как поступить. Если ТУТ буду хорошей – ТАМ могу оказаться плохой. Ведь каждый из нас из мира тянет за собой длинный шлейф: привычек, пристрастий, недостатков.
— Матушка, а что бы вы хотели бы приобрести в духовном плане, попросить у Господа?
— Попросила бы мудрости, умения правильно, богоугодно исполнять свои обязанности, нести послушание, всегда учтиво вести себя с людьми и не раздражаться.
— Часто бывает, что человек в зрелом возрасте начинает видеть свои промахи, ошибки, осознавать свои грехи, сожалеет о прошлом. Вы о чём-нибудь сожалеете?
Только о том, что не пришла в монастырь раньше, хотелось бы большую часть жизни посвятить Богу. Кажется, слишком мало времени осталось, сил становится все меньше…Но Господь поддерживает, укрепляет, не оставляет своей милостью!
— Разрешите пожелать вам стойкости, крепости духа, телесного здоровья, помощи Божией в вашем богоугодном труде и многая лета!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1