Гриф «Секретно»! ИКОНА "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"
Пресвятой Богородицы. Пророчества Матроны, Нины и других святых
«История создания иконы «Матерь Божия Великая Победа».
Благословение старцев: история иконы «Великая Победа» Впервые сюжет явления Божьей Матери Митрополиту Гор Ливанских Илье (Караму) своё иконописное воплощение нашёл в Казанской иконе, которую написал иеромонах Иларион для Казанского собора Оптиной Пустыни – по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Кирилла. На одном из клейм этого образа изображалось известное событие, которое произошло в монастыре Божьей Матери на берегах залива святого Георгия Победоносца в далёком Ливане в июле 1941 года. А позже оказало непосредственное влияние на ход военных действий в Великую Отечественную войну.
Именно с благословения старцев Троице-Сергиевой Лавры, а также известного старца с острова Залит Николая Гурьянова, а также известных духовников протоиереев Василия Швеца и Петра Кучера, духовных чад преподобного Серафима Вырицкого, в 2010 году иконописец Михаил Осипенко (прямой потомок святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца) приступил к написанию иконы «Божья Матерь Великая Победа». За образец было взято клеймо с Казанского образа, что находится в Оптиной Пустыни. На иконе изображено: явление Божьей Матери в огненном столпе Митрополиту Гор Ливанским Илие (Караму), предстоящему на коленях в молитве. Матерь Божья стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами «Должны быть открыты храмы и монастыри…» По левой и правой сторонам иконы изображены четверо святых, чьи имена связаны с откровением митрополиту Илье и сугубой молитвой о спасении России.
«История создания иконы «Матерь Божия Великая Победа».
Благословение старцев: история иконы «Великая Победа»
Впервые сюжет явления Божьей Матери Митрополиту Гор Ливанских Илье (Караму) своё иконописное воплощение нашёл в Казанской иконе, которую написал иеромонах Иларион для Казанского собора Оптиной Пустыни – по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Кирилла. На одном из клейм этого образа изображалось известное событие, которое произошло в монастыре Божьей Матери на берегах залива святого Георгия Победоносца в далёком Ливане в июле 1941 года. А позже оказало непосредственное влияние на ход военных действий в Великую Отечественную войну.
Несмотря на то, что скептиков и рационалистов, отвергающих всякие чудеса и даже само Священное Предание во все времена в церковной ограде было немало, историчность личности Митрополита Илии Карама, который пользовался большим авторитетом среди иерархов и духовенства Русской Православной Церкви, не вызывала сомнений. В конце 90-х годов было очень много людей, которые знали и помнили Митрополита Гор Ливанских как человека святой жизни.
Так, владыка Илья (Карам) после Победы в Великой Отечественной войне только по официальным данным шесть раз посещал Советский Союз с архипастырским визитом в составе разных делегаций. А в 1967 году брал участие даже в архиерейской хиротонии владыки Никодима (Ротова), ректора Ленинградской Духовной Академии, которая проходила в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры. Поэтому его хорошо знали и почитали многие лаврские старцы, включая братских духовников архимандрита Кирилла (Павлова) и архимандрита Наума (Байбородина), которые сами прошли огненными дорогами войны.
Именно с благословения старцев Троице-Сергиевой Лавры, а также известного старца с острова Залит Николая Гурьянова, а также известных духовников протоиереев Василия Швеца и Петра Кучера, духовных чад преподобного Серафима Вырицкого, в 2010 году иконописец Михаил Осипенко (прямой потомок святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца) приступил к написанию иконы «Божья Матерь Великая Победа». За образец было взято клеймо с Казанского образа, что находится в Оптиной Пустыни.
На иконе изображено: явление Божьей Матери в огненном столпе Митрополиту Гор Ливанским Илие (Караму), предстоящему на коленях в молитве. Матерь Божья стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами «Должны быть открыты храмы и монастыри…» По левой и правой сторонам иконы изображены четверо святых, чьи имена связаны с откровением митрополиту Илье и сугубой молитвой о спасении России.
«История создания иконы «Матерь Божия Великая Победа».
Благословение старцев: история иконы «Великая Победа» Впервые сюжет явления Божьей Матери Митрополиту Гор Ливанских Илье (Караму) своё иконописное воплощение нашёл в Казанской иконе, которую написал иеромонах Иларион для Казанского собора Оптиной Пустыни – по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Кирилла. На одном из клейм этого образа изображалось известное событие, которое произошло в монастыре Божьей Матери на берегах залива святого Георгия Победоносца в далёком Ливане в июле 1941 года. А позже оказало непосредственное влияние на ход военных действий в Великую Отечественную войну.
Именно с благословения старцев Троице-Сергиевой Лавры, а также известного старца с острова Залит Николая Гурьянова, а также известных духовников протоиереев Василия Швеца и Петра Кучера, духовных чад преподобного Серафима Вырицкого, в 2010 году иконописец Михаил Осипенко (прямой потомок святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца) приступил к написанию иконы «Божья Матерь Великая Победа». За образец было взято клеймо с Казанского образа, что находится в Оптиной Пустыни. На иконе изображено: явление Божьей Матери в огненном столпе Митрополиту Гор Ливанским Илие (Караму), предстоящему на коленях в молитве. Матерь Божья стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами «Должны быть открыты храмы и монастыри…» По левой и правой сторонам иконы изображены четверо святых, чьи имена связаны с откровением митрополиту Илье и сугубой молитвой о спасении России.
«История создания иконы «Матерь Божия Великая Победа».
Благословение старцев: история иконы «Великая Победа»
Впервые сюжет явления Божьей Матери Митрополиту Гор Ливанских Илье (Караму) своё иконописное воплощение нашёл в Казанской иконе, которую написал иеромонах Иларион для Казанского собора Оптиной Пустыни – по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Кирилла. На одном из клейм этого образа изображалось известное событие, которое произошло в монастыре Божьей Матери на берегах залива святого Георгия Победоносца в далёком Ливане в июле 1941 года. А позже оказало непосредственное влияние на ход военных действий в Великую Отечественную войну.
Несмотря на то, что скептиков и рационалистов, отвергающих всякие чудеса и даже само Священное Предание во все времена в церковной ограде было немало, историчность личности Митрополита Илии Карама, который пользовался большим авторитетом среди иерархов и духовенства Русской Православной Церкви, не вызывала сомнений. В конце 90-х годов было очень много людей, которые знали и помнили Митрополита Гор Ливанских как человека святой жизни.
Так, владыка Илья (Карам) после Победы в Великой Отечественной войне только по официальным данным шесть раз посещал Советский Союз с архипастырским визитом в составе разных делегаций. А в 1967 году брал участие даже в архиерейской хиротонии владыки Никодима (Ротова), ректора Ленинградской Духовной Академии, которая проходила в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры. Поэтому его хорошо знали и почитали многие лаврские старцы, включая братских духовников архимандрита Кирилла (Павлова) и архимандрита Наума (Байбородина), которые сами прошли огненными дорогами войны.
Именно с благословения старцев Троице-Сергиевой Лавры, а также известного старца с острова Залит Николая Гурьянова, а также известных духовников протоиереев Василия Швеца и Петра Кучера, духовных чад преподобного Серафима Вырицкого, в 2010 году иконописец Михаил Осипенко (прямой потомок святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца) приступил к написанию иконы «Божья Матерь Великая Победа». За образец было взято клеймо с Казанского образа, что находится в Оптиной Пустыни.
На иконе изображено: явление Божьей Матери в огненном столпе Митрополиту Гор Ливанским Илие (Караму), предстоящему на коленях в молитве. Матерь Божья стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами «Должны быть открыты храмы и монастыри…» По левой и правой сторонам иконы изображены четверо святых, чьи имена связаны с откровением митрополиту Илье и сугубой молитвой о спасении России.
Икона написана в честь Великой Победы над фашистской Германией и передаёт главную мысль события, которое произошло в далёком Ливанском монастыре 21 июля, в день Казанской Божьей Матери, 1941 года, а именно что сама Царица Небесная, которую мы в молитвах величаем «Взбранной Воеводой» и «Заступницей Усердной» и является Великой Победой христианского рода и Святой Руси как Дома Богородицы.
Вот полный текст послания Божьей Матери, которое Она передала через Митрополита Гор Ливанских Илью советскому руководству, которое в те дни находилось в критическом положении перед лицом катастрофы на всех фронтах:
«Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовят к сдаче град Святого Перта – сдавать нельзя. Пусть вынесут Чудотворную икону Казанскую и обнесут её Крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Я Сама буду защищать его.
Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который сдавать нельзя. За Волгу врага не пускать. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится митрополит Илья должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена».
В день Грузинской Божьей Матери (4 сентября) Иосиф Сталин получил это послание от Маршала Шапошникова, который не только являлся руководителем Генштаба в те дни, но и, как представитель старой военной школы, никогда не прятал своей веры, сам же маршал получил послание от Митрополита Гор Ливанских Ильи Карама по линии Красного Креста вместе с гуманитарной помощью, которую передали представители Антиохийской Православной Церкви.
Сталин к этому Посланию из далёкого Ливана не просто отнёсся со всей серьёзностью, но и как человек, воспитанный в глубоко религиозной семье, ухватился за эти указания свыше, как утопающий за соломинку, как за последнюю надежду, и в точности исполнил все те предписания, на которые указала Богородица как на обязательные условия Победы.
Именно об этом и повествуют четыре фрески из Главного храма Вооружённых Сил России в парке «Патриот», написанных уже в наши дни иконописцем Александром Нестеренко.
Икона современного времени относящаяся к той же категории под названием "Штурм Берлина".
Весь великий пост 2010 года Михаил Осипенко писал образ Божьей Матери «Великая Победа». И только 4 мая икона была доставлена из Покровска в Москву. По благословению Лаврских старцев-ветеранов архимандрита Кирилла и архимандрита Наума, а также по благословению духовника Оптиной Пустыни схиархимандрита Илия с иконой «Великая Победа» были организованы Крестные ходы по местам наиболее ожесточённых боёв. Кроме того, новая икона побывала в тех храмах, которые в 1947 году посетил Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам). Подробнее об этом написано в книге Алексея Мельхиседекова «История создания иконы «Матерь Божия Великая Победа».
Здесь же мы только отметим, что когда оригинал иконы обрёл свою постоянную прописку в Свято-Тихвинском храме, то по благословению схиархимандрита Илия была написана копия, но с одним единственным отличием – на одном из клейм был изображён преподобный Амвросий Оптинский, что указывает на духовную связь этого образа с Оптиной Пустынью. Поэтому сегодня можно найти как бы два списка иконы «Великая Победа».
В данном кратком повествовании необходимо раскрыть особую роль тех святых угодников чьи лики изображены на этой иконе.
Преподобный Серафим Вырицкий во время войны повторил подвиг своего небесного покровителя Серафима Саровского. Святой 1000 дней и ночей молился на камне с воплем мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному», принося покаяние за весь Русский народ, претерпевая летний зной и зимние морозы, ведя непримиримую войну с духами злобы поднебесными, которых апостол Павел называет князьями тьмы века сего. Господь не только укреплял в этом подвиге своего избранника, но и открывал ему Свою волю о спасении народа от фашистских орд.
1.Блаженная Матрона Московская предсказывала людям все ужасы войны – за отступление от Бога и Церкви. А когда грянула беда, своими молитвами направляла их пути ко спасению и победе.
2.Равноапостольная Нина, просветительница Грузии, неким таинственным образом связана с городом святого Петра на Ниве. Многие судьбоносные события в жизни петроградцев связаны с днями её памяти. В частности, и сама блокада Ленинграда была снята в день её прославления, то есть 27 января.
Святитель же Феодосий, Чудотворец Черниговский, особенно дорог пережившим блокаду тем, что когда первый конвой с продуктами пошёл по Дороге Жизни к осаждённому городу по ещё не окрепшему льду Ладонежского озера, именно этот святой явился одному полковнику и указал путь, которым надо ехать, чтобы грузовики не проваливались. Поэтому многие и называли Дорогу Жизни ещё и Дорогой Феодосия Черниговского.
Эту историю в блокадном Ленинграде знали многие. Не удивительно, что даже мощи Феодосия Черниговского военные с почестями перенесли из музея в Никольский собор – для всенародного почитания. А митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), при котором и происходили все эти события, уже после войны, будучи Патриархом Московским и всея Руси, с почестями отправил мощи святителя Феодосия на его родную Черниговскую кафедру, с личного разрешения самого Генералисимуса Иосифа Сталина. Это, к слову, едва ли не единственный подобный случай в послевоенной истории нашего Отечества. Такой чести не сподобился больше никто из святых.
3.Слова митрополита Сергия (Страгородского), чьи пророческие слова «Господь нам дарует Победу!» воодушевляли миллионы верующих в первые дни войны, и до великих молитвенников ХХ века преподобного Кукши Одесского, Лаврентия Черниговского, Амфилохия Почаевского, святителя Луки Крымского, блаженной старицы Алипии Киевской, афонского старца Ильи Макеевского, который вёл наши войска в Донбасской наступательной операции, являясь впереди наступающих колон на белом коне, как некий маршал, – до рядовых солдат и простых белых платочков, которые по слову Святейшего Патриарха Алексия II вымаливали Русь по сельским храмам…
В целом необходимо подчеркнуть, что, согласно рассекреченным данным Переписи населения за 1937 год (гриф «Секретно» был снят совсем недавно), то есть через 4 пятилетки воинствующего атеизма и борьбы с религией, на вопрос «веруете ли вы в Бога?» - 64 процента городских жителей и 73 процента сельских ответили утвердительно!
То есть, коричневую чуму, всю эту объединённую под знамёнами фашистов Европу победил верующий Русский Солдат!!
Как подметил писатель-фронтовик Николай Коняев: «Меня поражал тот факт, что почти все фронтовики, у которых я как глава Союза писателей-фронтовиков Ленинграда брал интервью, рассказывали мне о чудесах на войне, как некая Высшая Сила хранила их от смерти на полях сражения. И на мой удивлённый вопрос-недоумение о чудесах один такой седовласый рассказчик просто объяснил, что все, кто не верил – остались лежать там, в земле…»
Книгу "Великая Победа. Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам)" можно заказать в интернет-магазине: https://itsbook.ru/vse-knigi/velikaya-pobeda-i-mitropolit-gor-livanskih-iliya-karam
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев