е. для чувства будет ничем, хотя душа его, как существо бессмертное, вечно будет существовать). Хорошо это сравнение. А мне при этом сравнении вот что приходит в голову: смотря на бесчисленное множество зажженных свечей в храме перед иконами или в руках предстоящих и молящихся, я представляю огненную, постоянно существующую стихию, распространенную везде на земном шаре – и в воздухе, и на земле, и по местам, от действия известных причин, видимую, но большею частью невидимую: эта стихия есть источник тех видимых огоньков, которые зажжены в церкви или где бы то ни было. Беру в сравнение людей. Что – люди, как не отдельные огоньки (только назовем эти огоньки духовными). Все эти огоньки горят, одни – сильнее и ярче, другие – слабее и тусклее. Как у огней, находящихся где бы то ни было, есть постоянный, неиссякаемый источник огня, разлитый в природе, так у людей, как отдельных огней или духовных светочей – светильников, есть единый, вечный, беспредельный духовный Огнь (Божество) или Свет, – начало всех неделимых, видимых или погасших для этой жизни огоньков. Сам Господь Спаситель сравнивал Предтечу Своего и Апостолов со светильниками, горящими и светящими. Как обыкновенный огонь стремится вверх, так и духовный огонь – душа также стремится к Богу – горе.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1