(часть-3) НАЧНИТЕ СВОЮ РЕВОЛЮЦИЮ С УСТАНОВЛЕНИЯ ВЛАСТИ СОВЕТОВ, СЕЙЧАС, НЕМЕДЛЕННО!
Это-то Вам по силам? Читайте и думайте:
Опыт двадцатипятилетней теоретической и практической борьбы авторов за отстаивание Советов как формы диктатуры пролетариата только укрепил их убеждение в правоте теоретических разработок классиков. За это время удалось многих и многих убедить, что единственной формой развития демократии в России и в мире могут быть только Советы, по своей природе основанные на производственных коллективах.
В последнее время наблюдается интересное явление: молодежь, в том числе грамотная и «продвинутая» молодежь, легко овладевает идеей Советов как чем-то знакомым и само собой разумеющимся.
Теперь, с высоты пройденных лет, становится понятно, что рабочим, для того, чтобы организовать Советы, практически ничего не нужно, кроме собственной организации. Не нужно никого спрашивать, не нужно дожидаться разрешений от менеджмента или государственного начальства.
Ведь в 1905 году рабочие делегаты от предприятий создали Советы без всяких просьб и разрешений. Собрались на берегу реки Талки и
создали. И управляли городом Иваново-Вознесенском более двух месяцев. А сегодня власть, можно сказать, прямо содействует
организации профсоюзов, созданию и совершенствованию коллективных договоров, обеспечивает права бастующих. Короче, ничто не мешает хоть сейчас создавать Советы и включаться в государственное управление ещё на почве буржуазной демократии.
Однако та же история прошлого века показывает, что идея организации в Советы довольно быстро овладевает трудящимися, когда социальные условия созрели и есть группы людей, готовые всеми силами помогать такой организации хотя бы в крупнейших
городах России. Для этого служит коммунистическая партия.
Так что путь Советам открыт… И только от воли рабочего класса зависит, когда он вновь пойдет по этому пути.
Принципиально важно подчеркнуть главные итоги революции 1905 года. Она, во-первых, стала генеральной репетицией Великой Октябрьской социалистической революции и, во-вторых, привела к созданию рабочим классом России новой, не виданной нигде ранее, формы
организации экономики и государства – Советов.
Советов не в смысле совещательного органа, как это было и раньше во многих странах, а Советов как формы государственного устройства снизу до самого верха посредством выдвижения во власть рабочих и крестьян на производстве и от производства. Такой порядок избрания
уполномоченных от фабрик и заводов (депутатов) позволял фабрикам, заводам и колхозам контролировать и, в случае надобности, отзывать
своих депутатов и заменять другими, более деловыми и честными представителями.
За десятилетия Советской власти в СССР были написаны тысячи статей и сотни книг об истории возникновения и деятельности Советов, защищены сотни диссертаций. И казалось, что Советы изучены и всё с ними ясно. Но только теперь, спустя годы после победы контрреволюции в
СССР, начинает проясняться глубинная суть Советов — этой подлинно русской идеи, не выдуманной по указанию начальства, а столетия бытовавшей в русской общине и реализованной рабочим классом России в новых — фабрично-заводских условиях. Это, по сути своей, старая, ещё общинно-крестьянская идея управления своими делами миром, то есть теми, кто работает в общине и составляет одну артель.
Парижская Коммуна показала себя таким органом, который способен взять на себя все стороны организации общественной жизни, то есть всю работу государства. Она доказала, что орган самоорганизации рабочих может быть государством.
Более того, такое государство становится истинно демократическим, поскольку в нём властвует действительное большинство населения – подлинный демос, трудящиеся. Однако своей собственной, особенной формы первая общегосударственная организация рабочих не нашла. Это
было в значительной степени стихийное движение ещё только оформляющейся сущности к своей подлинной форме.
Сама же эта форма была открыта только спустя 34 года в России.
Во II программе РКП(б), принятой вскоре после революции 1917 года, Ленин подчеркнул главное:
«избирательной единицей и основной ячейкой государства становится не территориальный округ, а производственная единица (завод, фабрика)».
Приходится в очередной раз согласиться с великим Гегелем: «Известное, от того, что оно известно, ещё не познано». И Советы,
видимо, остались непознанными в полной мере и в 30-х годах ХХ века, когда по Конституции 1936 года отошли от производственных
округов (фабрик и заводов) и вернулись к территориальным избирательным округам.
В 60-е годы ревизионисты Хрущёва выдумали «общенародное государство», а в 90-е под именем «Верховного Совета» Ельциным был расстрелян вполне буржуазный демократический парламент, приведший его к власти.
С расстрелом и переименованием парламента в Госдуму прекратилась великая ложь, когда на клетке с шакалами, было написано «львы». Теперь и политически отсталым слоям стало, наконец, ясно: никаких Советов нет. Воцарились капитализм и буржуазное государство, в период путча Ельцина – в самой жестокой, фактически в фашистской форме, способное перешагнуть не только через «демократическое законодательство», но и через самих законодателей.
Трудящиеся ныне вынуждены заново открывать для себя Советы как форму диктатуры пролетариата, а не как общую для всех времен историческую форму органов, вырабатывающих решения и проводящих их в жизнь.
Когда изменилась сущность советов?
Это произошло не в одночасье. Первая серьёзная ошибка, на наш взгляд, была совершена летом 1918 года, когда были распущены
фабзавкомы – корень, живой источник Советов. Возможно, это была не ошибка, а результат внутренней борьбы внутри фабзавкомов и за
влияние на Советы и верховную власть вообще.
Вторая ошибка, по нашему мнению, по сути дела лишившая Советы их основы, была допущена, когда в Конституцию Союза ССР
(1936 г.) была по вопросу Советов внесена принципиально иная статья. По новому Основному Закону государственная власть формировалась не на производстве, не по производственному принципу, как было записано в Программе партии, а по территориальным округам — так же, как формируются буржуазные парламенты.
Почему это было сделано, почему надо было переименовывать рабочих и крестьянских депутатов в депутаты трудящихся и как это сказалось в последствие – вопросы, которые все еще требуют обстоятельного исследования. Возможно, и здесь была не ошибка, а вынужденная мера для сохранения сущности – диктатуры пролетариата.
Чему учит история Советов?
История Советов убедительно показала, что они – порождение профсоюзной и забастовочной борьбы на производстве и могут развиваться только в теснейшей связи с производством. Вся борьба по поводу Советов показала, что не только противники, но сплошь и рядом и защитники отрывали Советы от производства, И тем ослабляли их, что сторонники социализма и Советов упускали из виду производство как основу Советов. Хотя поначалу, сразу после 1936 года, когда выборы начали проводиться по территориальному принципу, вся основная предвыборная работа и агитация велась на базе предприятий и производственных партийных организаций.
В Советах заинтересован прежде всего рабочий класс.
Производство – основа Советов, поскольку на производстве сосредоточен организованный рабочий класс.
Рабочий класс возродит Советы.
Пока не будут созданы Советы, сохранится угроза распада России. Советы – не случайная придумка ивановских рабочих, а закономерный этап в развитии организованности человеческого общества.
Советы – это организованность, дошедшая до основания – до работника и его трудового коллектива. Россию возродят трудящиеся, организованные в Советы, в которых инициативные люди, прежде всего – рабочие, научатся коллективной борьбе за свои права и интересы.
Без школы такой борьбы в профсоюзах (забасткомах) никакие Советы, следовательно, – никакое возрождение подлинно демократической,
социалистической России невозможно. Если люди не могут постоять за свою зарплату, за своего товарища, то ни о какой серьёзной успешной борьбе за власть не может быть и речи.
Те, кто сегодня не могут управлять даже фабрикой, не смогут управлять целой страной.
Нет, подлинные Советы вновь будут созданы забасткомами, в которых трудящиеся посредством борьбы за решение своих повседневных
насущных проблем (в том числе борьбы за заключение коллективных договоров) научатся побеждать сначала отдельных капиталистов, а
затем и весь капиталистический класс в целом.
В этой работе и борьбе Советы могут использовать помощь любых партий.
Но при этом они должны охранять И сохранить свою самостоятельность, свою самость. При этом самостоятельные Советы сознают свою кровную связь с другими Советами и с центром, который они контролируют и нерадивых членов которого они в любое время отозвать и заменить. Способность отозвать своих депутатов (делегатов) в любое время — существенное преимущество Советов перед любыми другими формами демократии. И такой отзыв
доступен именно массе, рядовым рабочим, служащим. Вместе с тем в коллективе практически нет места капризам, прихоти и своеволию начальников.
Депутат Совета постоянно подконтролен и подотчётен своему трудовому коллективу. А трудовой коллектив на предприятии может собраться в любое время. И в любое время решить вопрос о депутате или исполнителе. Совет будет растить и воспитывать кадры исполнительной
власти.
Не соединение в Совете под руководством избранного председателя, исполкомовцев и депутатов, а работающие депутаты, совмещающие работу в цехе с государственной деятельностью.
"Высшей формой организации народных масс, как мы видели, являются Советы, которые под руководством пролетарской коммунистической партии становятся органами диктатуры пролетариата – инструментом построения бесклассового (справедливого) общества".
ГДЕ Подлинно народная власть - это Советы без всякого руководства сверху.
НАЧНИТЕ СВОЮ РЕВОЛЮЦИЮ С УСТАНОВЛЕНИЯ ВЛАСТИ СОВЕТОВ, СЕЙЧАС, НЕМЕДЛЕННО!
Ссылка: СОВЕТЫ КАК ФОРМА ВЛАСТИ ( А.С.Казеннов, М.В.Попов. Советы как форма власти. Библиотека
Фонда Рабочей Академии. ) http://www.rpw.ru/lib/sovety.pdf
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев