Театрализованная конкурсная программа к Неделе детской книги.
Действующие лица: К о р о л е в а К н и г а, Б у к в а Я, С л о в а (2 чел.).
Голос. Однажды Королева Книга решила, что ребята во всем мире перестали читать, а стали отдавать предпочтение интернету, телефонам, телевидению. Ее свита, состоящая из Слов, во всем поддерживала Королеву, поэтому они захотели, чтобы во всех книгах остались лишь чистые страницы. И только одна смелая Буква Я решила всем доказать, что ребята с удовольствием читают книги. А что из этого получилось, мы сейчас с вами увидим.
Занавес открывается. На середине сцены стоит трон, на котором восседает Королева Книга (рис. а), возле нее суетятся Слова (рис. б).
Слово 1. Ваше Величество, почему вы медлите? Срочно подпишите указ, и мы тотчас отзовем все слова из книг.
Слово 2. И наконец дети поймут, что без нас плохо: начнется неразбериха и хаос.
Королева Книга. Вы уверены, что дети перестали читать? Это очень серьезное решение. Для начала нужно провести тщательное расследование, и только когда я буду полностью в этом уверена, не стану мешкать в оглашении указа.
Слово 1. Какое расследование? И так все понятно! Книги пылятся на полках, дети в библиотеки не ходят. Какие еще нужны доказательства?
Слово 2. Подписывайте указ. (Протягивает свиток бумаги и перо.)
Королева Книга. Почему вы так настаиваете на этом? У вас ни одного доказательства, а только одни слова.
Слово 1. На то мы и Слова, Ваше Величество. (Протягивает свиток.)
Королева Книга. Хорошо. (Берет свиток, делает взмах пером.)
Выбегает Буква Я (рис. в).
Буква Я. Стойте, стойте, Ваше Величество! Вы не должны подписывать этот ужасный указ!
Слово 1. Кто тебя сюда пустил?
Слово 2. Кто позволил ворваться к Королеве? Пошла прочь!
Королева Книга. Подождите! Здесь я решаю, кому удалиться, а кому остаться. Не волнуйся, смелая Буква, говори, в чем причина такого поведения.
Буква Я. Твоя свита неправа.
Королева Книга. В чем?
Буква Я. Ни в коем случае нельзя подписывать этот указ.
Королева Книга. Это почему?
Буква Я. Потому что дети во всем мире просто обожают книги и с удовольствием их читают.
Слово 1. Ложь!
Слово 2. Клевета!
Королева Книга (к свите). Остановитесь! Продолжай, Буковка!
Буква Я. Посмотри, сколько ребят пришло на твой праздник.
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга — верный,
Книга — первый,
Книга — лучший друг ребят.
«Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!» —
Все ребята говорят.
Слово 1. По-моему, это ты говоришь, а не дети.
Слово 2. Совершенно верно.
Буква Я (к детям). Вы любите книги?
Дети. Да!
Королева Книга. Как приятно, что вы не забыли про такой чудесный праздник, посвященный детской книге. Спасибо вам, ребята, и тебе, Буква Я! (К свите.) Уничтожьте указ!
Слово 1. Не делайте преждевременных выводов, Ваше Величество. Пусть сначала они докажут, что действительно любят книги.
Слово 2. Пусть докажут!
Королева Книга. Да будет так. (В зал.) Если вы мне это докажете, то я лично уничтожу указ.
Буква Я. Да с легкостью, правда, ребята?
Дети. Да!
Буква Я. Ребята будут не просто доказывать, что любят и читают книги, а еще и соревноваться между собой, кто больше достоин звания «книголюб». Пусть Королева со своей свитой будет нашим жюри. Вы согласны, Ваше Величество?
Королева Книга. Конечно.
Буква Я. Итак, переходим к первому заданию. Ребята представляют свои команды и капитанов.
Представление команд.
Королева Книга. Это достойное доказательство даже на королевском уровне.
Слово 1. Подождите, не спешите, это еще не доказательство.
Слово 2. Пусть еще доказывают.
Буква Я. Хорошо. Сейчас вам представится возможность увидеть, как ребята с помощью одного-единственного предмета отгадают целую сказку.
Королева Книга. Как?
Слова. Это невозможно.
Буква Я. А вот и возможно. По очереди каждой команде я буду показывать предмет, а вы — называть сказку, в которой он фигурирует.
Показывает предметы. Варианты: мешочек с надписью «мука», корзина, зеркало, стрела, цветок, яйцо, яблоко, ключ.
Королева Книга. Как я могла так заблуждаться, что ребята совсем не читают?
Слова. Все равно этого мало.
Буква Я. Я думаю, что ребятам только в радость доказывать Ее Величеству свою любовь к книге. Правда?
Дети. Да.
Буква Я. Продолжим удивлять Королеву? Переходим к следующему конкурсу, который называется «Кто говорит?». Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять листок и ручку.
Сейчас вы услышите реплики книжных героев. Ваша задача — вписать имя того, кто говорит.
Звучат фразы из мультфильмов, снятых по детским книжкам. Необходимо написать название книги и имя героя. Варианты: Фрекен Бок («Малыш и Карлсон»), Слоненок («Зарядка для хвоста»), Чебурашка («Крокодил Гена и его друзья») и др.
Капитаны сдают свои листки Королеве.
Королева Книга (к Словам). Ну как, впечатляет?
Слово 1. Не может быть!
Слово 2. А что они еще могут?
Буква Я. Наши ребята могут все.
Слово 1. Так продолжайте.
Слово 2. Становится интересно.
Буква Я. Я очень рада, что вам нравится. Не будем отвлекаться, а перейдем к следующему конкурсу, который носит название «Видеовопросы». Внимание на экран! На экране будет появляться изображение персонажа детской книги. Ваша задача — назвать вопрос или вопросы, которые звучали из уст этого героя.
Можно использовать материал «Вопросы сказочных героев» из раздела «Хороший вопрос».
Королева Книга. Решено! Дайте мне указ, я его немедленно уничтожу!
Слово 1. Подождите, Ваше Величество. Раз они такие умные и начитанные, как утверждает Буква Я, то пусть выполнят и наши задания.
Слово 2. Если ребята справятся, то мы беспрекословно примем ваше решение.
Королева Книга. Да будет так!
Слово 1. Для каждой команды мы приготовили по два задания. Справитесь — значит, вы настоящие книголюбы, а нет…
Слово 2. Королева подписывает указ.
Буква Я. Мы принимаем ваши условия.
Загадки можно найти в материале «Сказки из нашего детства» (журнал «Чем развлечь гостей» № 5(192)2018).
Слово 1. С заданием вы справились великолепно, но все зависит от последнего испытания.
Слово 2. Каждая команда подготовила костюмы литературных героев. По очереди персонажи разных книг будут появляться на сцене и рассказывать о себе. Их соперники стараются как можно быстрее отгадать, кто же стоит перед ними. Герои, на сцену!
Проходит конкурс.
Буква Я. Большое спасибо! Занимайте места в зале рядом со своей командой.
Королева Книга. Я уничтожаю указ. И все слова остаются в книгах. (Рвет указ.)
Слово 1. Мы абсолютно согласны. Ребята достойно прошли все испытания.
Слово 2. И мы будем продолжать служить верно и преданно вам, Ваше Величество, и нашим юным читателям.
Буква Я. Очень рада, что ребята смогли убедить вас в своей любви к чтению. Но они все-таки соревновались за почетное звание книголюбов. И мы ждем от вас решения, кто победил в этой борьбе.
Королева Книга. Это очень ответственное решение, и мне нужно посовещаться с моими подданными.
Буква Я. Вы совещайтесь, а мы с ребятами немного разомнемся.
Проводится игротанец «В гостях у сказки» (журнал «Чем развлечь гостей» № 9(136)2013).
Королева Книга. За время моего правления мне никогда не было так трудно принять решение, но мы посовещались и решили…
Слово 1. Звания «Книголюбы» удостаиваются…
Слово 2. Все команды!
Королева Книга. Вы вместе доказали мне и моим помощникам, как нужны книги. Но это еще не все. Сегодня в нашем замечательном книжном королевстве истинные знатоки книг — работники детской библиотеки.
Награждение активных читателей библиотеки.
Слово 1. Мы с вами не прощаемся.
Слово 2. Мы будем видеться каждый день в учебниках, тетрадках, в рассказах и загадках.
Королева Книга. Мы будем помогать в учебе и отдыхе.
Буква Я. А я прошу не давать повода для создания нового ужасного указа. Но, если что, я всегда с вами.
Все. До новых встреч!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев