Программа-путешествие ко дню рождения.
На экране — анимационные картинки воздушных шаров, подарочных коробок с лентами, надпись «С днем рождения!»
Около декорации с тортами и мороженым суетится Зайка (см. рис.).
Зайка. Стол накрыт, осталось дождаться гостей и угостить разными вкусняшками. (Оборачивается к залу и видит детей.) Вот так сюрприз! Не ожидал вас увидеть так скоро. Привет, друзья! Я рад, что вы пришли на мой день рождения! Меня зовут Зайка-Попрыгайка-Смельчак-Весельчак-Беленький-хвостик-Розовый-носик-Ми-ми. Но для всех друзей я просто Ми-Ми. Посмотрите, какой стол я для вас накрыл, сколько здесь сладостей. Налетай! Ой, совсем забыл! Мы не можем начать без моей подружки, куклы Маши. Она вечно опаздывает. Ох уж эти девчонки!
Появляется кукла Маша с букетом моркови в руках.
Маша. С днем рождения, Зайка-Попрыгайка-Смельчак-Весельчак-Беленький-хвостик-Розовый-носик, дорогой друг Ми-Ми!
Зайка. Спасибо, Маша. Ты как раз вовремя. Познакомься. (Показывает на детей.) Это мои друзья. А это кукла Маша.
Маша. Здравствуйте, ребята. Ух, как вас много! Надеюсь, Ми-Ми, угощения на всех хватит?
Зайка. Еще бы! Ты только посмотри.
Маша критически оглядывает стол.
Маша. Это не угощение, а сплошные больные животики и зубы.
Зайка. Не понял.
Маша. Что тут непонятного? Сладкое в больших количествах вредно, и еще от него толстеют. А у тебя ни салатика, ни фруктов, ни ягод.
Зайка. Но все дети любят сладкое. Правда, ребята?.. А ну-ка, скажите, какие вы знаете сладости.
Игра «Аукцион сладостей».
Маша. Ми-Ми, конечно, все дети любят и мороженое, и конфеты, и леденцы, но я знаю одно лакомство, которое вкусное и невредное. Его можно есть сколько угодно! И в день рождения это лучшее угощение.
Зайка (благоговейно). Что это за волшебная вкуснятина?
Маша. Это легкий, воздушный, вкусный зефир.
Зайка. Я что-то слышал о нем… Ребята, вы знаете, что такое зефир?.. А где его взять?
Маша. Только вчера об этом читала: в стране Ням-нямке, на мармеладной полянке, у пряничного домика, на зефирном огородике.
Зайка. А как туда попасть?
Маша. В этом тебе помогут витамины. (Протягивает букет моркови.) Морковь помогает думать и делает зрение острее. Съешь морковку — и, может, ты увидишь дорогу в страну Ням-нямку.
Зайка съедает одну морковку.
Зайка. Вижу! Дорога ведет к Карамельному лесу! Попрыгали, Маша!
Маша. А как же наши друзья?
Зайка. Ребята, самым лучшим подарком для меня будет путешествие в страну Ням-нямку вместе с вами. Вы согласны пойти за самой вкусной сладостью на свете?.. Тогда вставайте и повторяйте за нами.
По дорожке мы пойдем (шагают на месте)
И направо повернем. (Поворачиваются направо и шагают на месте.)
Мы налево повернем (поворачиваются налево и шагают на месте)
И в Карамельный лес попадем. (Садятся на места.)
На экране на зрителя движется дорожка, затем надвигается лес с полосатыми леденцами.
Маша. Какой густой карамельный лес! Вся тропинка заросла.
Зайка. Я знаю, что нам делать. Нужно съесть карамель, которая растет на дорожке, а ребята помогут.
Маша. Тебе бы все съесть, сладкоежка! У тебя от сладкого зубы выпали, поэтому ты и шепелявишь. А ребятам очень хочется быть здоровыми и говорить правильно.
Зайка. Так что же делать?
Маша. Нужно карамельки пересадить с тропинки в другое место.
Игра «Карамельная пересадка». Приглашают 2-3 детей, которые берут по одному леденцу и переносят из одной корзины в другую.
На экране — прореженный лес, тропинка раздваивается.
Зайка. Вот так дела! Тропинка-то раздваивается. Или это у меня в глазах двоится от голода?
Маша. С тобой все в порядке, тропинки две. Ми-Ми, съешь вторую морковку, может, станешь еще умнее и поймешь, в какую сторону нам идти.
Зайка съедает вторую морковку.
Зайка. Так все же очень просто! Посмотрите внимательней.
Тропинки на экране приближаются, над одной из них кружатся пчелы.
Всем известно, что пчелы собирают сладкий нектар, чтобы делать мед. И летают они над той тропинкой, которая ведет к Молочно-Сгущенной реке, ведь пчелы чувствуют, как она сладко пахнет.
Маша. Молодец, Ми-Ми. Продолжаем наше путешествие к Молочно-Сгущенной реке. Но чтобы нас не покусали пчелы, нужно быстро пробежать мимо них. Вставайте и повторяйте за нами.
Игра проводится в ускоренном темпе.
По дорожке мы пойдем
И направо повернем.
Мы налево повернем
И к Молочно-Сгущенной реке
попадем!
На экране тропинка бежит мимо Карамельного леса, он редеет, и появляется река.
Зайка. Ну что за невезенье! Это мы так за сто лет до зефира не доберемся! Как через реку перебраться? Ни мосточка, ни лодочки, ни ложки, чтобы речку выхлебать.
Маша. Потерпи, Ми-Ми! Вот попробуешь зефир, и никакого сгущенного молока тебе больше не захочется.
Зайка. Ой, скорей бы! Скорей! Как реку-то переплыть?
Маша. Ребята, посмотрите, какие красивые цветные камешки лежат на берегу. Ух ты! А это вовсе не камешки, а мармеладки. Да какие легкие! Они наверняка не утонут и выдержат наш вес.
Зайка. Мармелад? Вкуснотища! Думаю, одна штучка мне не повредит.
Зайка собирается съесть мармеладку, Маша его останавливает.
Маша. Во-первых, Ми-Ми, мармелада может не хватить для переправы. А во-вторых, после съеденного тебя не только мармелад, но и дубовый мост не выдержит. Давай-ка строй мармеладную переправу, и чтобы ни-ни! Я за тобой слежу.
Игра «Мармеладная переправа». Дети раскладывают цветные дощечки в ряд и перебегают по ним с одной стороны площадки на другую.
На экране — три тропинки, ведущие к кирпичной, деревянной и сахарной горам.
Зайка. Ну-у-у, я так не играю! Целых три горы, а к какой идти — неизвестно. Видно, нам так и не удастся попробовать зефир. Ребята, может, повернуть назад?..
Маша протягивает Зайке последнюю морковку.
Маша. Вот тебе пища для ума, Зайка.
Зайка съедает морковку.
Зайка. Эврика! Друзья, подскажите, по какой стране мы путешествуем?.. Значит, в стране, где одни сладости, и горы должны быть сладкими! Как вы думаете, дерево сладкое на вкус?.. А кирпич?.. А сахар?.. Ну конечно! Нам нужно идти к Сахарной горе! Встаем и идем вместе с нами.
По дорожке мы пойдем
И направо повернем.
Мы налево повернем
И к Сахарной горе попадем!
На экране движется тропинка, Сахарная гора становится все больше.
Вот это громадина! Не перелезешь, не обойдешь, не прогрызешь...
Маша. А вот тут, Ми-Ми, ты не прав! Как раз прогрызть, то есть прорыть тоннель в Сахарной горе мы сможем. И ребята нам помогут.
Игра «Сахарный тоннель». Дети пролазят через обруч, который держит Маша.
На экране — мармеладная полянка, пряничный домик и грядки с плоскими зефирками.
Зайка. Неужели мы на мармеладной полянке, у пряничного домика с зефирным огородиком? Маша, ущипни меня. (Маша щиплет.) Ой!
Маша (осматривает грядки). Что-то зефир на зефир вообще не похож. Не пышный, не воздушный и совсем не мягкий.
Зайка. Ты хочешь сказать, что мы зря путешествовали?
Из домика выходит Зефирка с леечкой в руках.
Зефирка. Ай! Как же вы меня испугали! И как вас много! Кто пожаловал к Зефирке в гости?
Маша. Здравствуйте! Я Маша, это Зайка Ми-Ми и наши друзья — мальчишки и девчонки.
Зайка (шепотом Маше). Я не ослышался? Это Зефирка? Когда есть начнем?
Маша (одергивая Зайку). Мы совершили путешествие в честь дня рождения Ми-Ми и думали, что наградой за длинный путь станет самая лучшая в мире сладость — зефир. Но, судя по грядкам, у вас неурожай.
Зефирка. Почему же? Урожай. Только созреют зефирки через неделю.
Зайка. Через неделю мой день рождения уже семь раз закончится! И все это время мои гости голодные будут? (Начинает хныкать, Маша его успокаивает.)
Зефирка (виновато). Зефир — очень популярное и безвредное лакомство, его заказывают каждый день со всех сторон света. Последнюю партию я отправила с шоколадным медведем полчаса назад.
Зайка начинает реветь в голос.
Как же вам помочь?
Зайка (всхлипывает). День… рожде… ния, дол… го шли, ре… бята ста… рались…
Зефирка. И день рождения, и такой долгий путь преодолели, и такие маленькие да удаленькие путешественники. Знаю!
Зайка перестает хныкать.
Чтобы урожай зефира созрел в десять раз быстрее, необходимо совершить волшебство.
Маша. Мы готовы!
Зефирка. Много нам зефира нужно (дети очерчивают руками большой круг),
Будем прыгать очень дружно (прыгают),
В руки мы насос возьмем (движения накачивания насосом),
Урожай весь соберем. (Хлопают в ладоши.)
На грядках надувается зефир, а на сцене появляются белые шарики. Зайка «срывает» с грядки зефир (шарик) и ест настоящий.
Зайка. Маша, ты была права! Это самая вкусная вкуснятина, которую я ел.
Маша. Не увлекайся, Ми-Ми. Про друзей не забудь.
Зефирка. Моего зефира теперь всем хватит. Наслаждайтесь!
Герои раздают детям зефир в индивидуальных упаковках либо шарики.
Маша. Я считаю, что это замечательный день рождения, Ми-Ми. Дружные и веселые друзья, интересное путешествие, знакомство с Зефиркой — хозяйкой зефирных грядок — и полезное лакомство для гостей. Что может быть лучше?
Зайка. Только поздравления с днем рождения от друзей.
Маша. Ребята, давайте хором скажем Ми-Ми: «С днем рождения!»
Дети хором поздравляют Зайку.
Зайка. Спасибо! В следующем году в мой день рождения обещаю приготовить салаты из морковки, капусты брокколи, а на сладкое, конечно, зефир.
Маша. Тогда прощаемся с ребятами до твоего следующего дня рождения. До свидания, ребята!
Зефирка. До свидания, друзья!
Зайка. Пока-пока! Ешьте полезные продукты и не болейте!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев