От учителя к судебному приставу: как педагогический опыт помогает в службе
В связи с началом нового учебного года мы хотим рассказать о профессиональном Екатерины Владимировны Малышевой – судебного пристава-исполнителя по Свердловскому району Красноярска старшего лейтенанта внутренней службы. В данный момент Екатерина Владимировна исполняет обязанности начальника отдела судебных приставов по Манскому району. Она отлично овладела двумя профессиями — педагога и судебного пристава, и теперь успешно применяет свой разносторонний опыт на службе.
У неё два высших образования: педагогическое по профилю «Иностранный язык (немецкий и английский)» и юридическое по специальности «Уголовное право».
До поступления на службу в ФССП в 2017 году Екатерина Владимировна работала педагогом. Её педагогический стаж начался в детском доме, после – в общеобразовательной школе, где она преподавала иностранные языки. Затем она стала завучем в Емельяновской коррекционной школе. Екатерина Владимировна всегда находила подход к своим ученикам, особенно к тем, кого считали «трудными». Она убеждена, что ребёнку сложнее, ведь он ещё не был взрослым – любая трудность для него кажется катастрофической, и только взрослый человек способен помочь.
— Мне всегда нравилось работать с детьми из разряда «трудный подросток», потому что это шанс постараться привить им хорошие качества, положительно повлиять на их дальнейшую судьбу и заложить «фундамент» становления личности, — делится Екатерина Владимировна.
Она работала с детьми абсолютно разных возрастов: от начальной школы до выпускных классов. На момент начала педагогического стажа у Екатерины Владимировны уже был свой ребёнок, что тоже позволило ей лучше понимать детей и находить к ним подход. Она всегда старалась нестандартно вести уроки: детям бывает тяжело долго сидеть за партами, и поэтому Екатерина Владимировна в тёплое время года проводила уроки на открытом воздухе, на пришкольной территории. Зимой же дети на её занятиях ставили спектакли и сценки на английском языке, делали костюмы – так стандартные уроки превращались в театр, где ребята с интересом изучали иностранный язык и культуру страны. Больших трудностей в процессе преподавания у неё не возникало.
Особенно Екатерине Владимировне запомнилось взаимодействие с «трудными подростками», которых отправляли к ней в класс. Такие дети считались «сложными», часто срывали уроки. Заслужить доверие таких детей – особенно непростая задача.
— Однажды один такой мальчик узнал, что я умею играть на гитаре. На следующий урок я пообещала ему, что принесу гитару, но при этом и с него взяла слово, что он покажет мне, что сам умеет делать и что ему интересно. Это был очень трудный подросток, который совсем не хотел учиться, — рассказывает Екатерина Владимировна. — Я своё слово сдержала: на следующий урок принесла гитару и сыграла на ней. Мальчик был очень удивлён – он не ожидал, что учитель выполнит своё обещание! После этого он поделился со мной тем, что любит рисовать. Я попросила его нарисовать для меня небольшой сказочный сюжет, и к следующему уроку он сделал это и показал мне альбом со своими работами. После этого у нас с ним наладился контакт: он перестал срывать уроки, перешёл из параллельного класса в тот, где я преподавала, и даже стал проявлять интерес к изучению иностранного языка.
Интерес к новой сфере и желание постоянно развиваться привели Екатерину Владимировну в 2017 году в службу судебных приставов, где она начала работать в ОСП по Емельяновскому району. В процессе службы она получила второе высшее образование, теперь уже юридическое.
Но и педагогический опыт не пропал даром: в работе судебным приставом оказываются полезными знания возрастной психологии и психологии в целом. Они помогают урегулировать конфликты, особенно в исполнительных производствах, связанных с детьми: алиментные обязательства, порядок общения, передача и отобрание ребёнка. По наблюдениям Екатерины Владимировны, у работы судебного пристава и учителя есть общие черты: обе профессии требуют терпения, умения проводить воспитательные и психологические беседы
и призывать к совести и к нравственным устоям.
— Я считаю, что для хорошего судебного пристава важно, во-первых, иметь терпение, а во-вторых, любить свою работу, и тогда всё получится. Благодаря педагогическому опыту, я себя чувствую более подготовленным человеком на службе, чем если бы я была только юристом, — приходит к выводу Екатерина Владимировна.
#судебныеприставыкрасноярья
Нет комментариев