Суд над Вавилоном
Памятный стих:
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18.4-5).
Вступление.
Приговор — это решение, которое суд произносит в конце слушания дела. Он также объясняет, почему суд вынес такое решение. В некоторых случаях судья или группа судей сообщают о причинах вынесенного приговора.
Во многих случаях человеческий суд несправедлив. Судьям часто угрожают, они склонны брать взятки и демонстрировать предвзятое отношение, в то время как другие участники судебного делопроизводства склонны манипулировать интересами сторон. В итоге многие судебные постановления оказываются ошибочными и несправедливыми. Можно увидеть разницу между судебными процессами, которые ведутся в человеческом суде, и небесным судом, производимым Самим Богом. Во время небесного суда не бывает никаких компромиссов. В отличие от судей земли, чей приговор может быть оспорен, приговор, вынесенный Богом, является окончательным. В Гал.6.7 написано: «Что посеет человек, то и пожнет».
В этом уроке мы будем говорить об окончательном приговоре, который Бог вынесет Вавилону. Пусть Святой Дух ведет нас с вами к более глубокому пониманию этого вопроса.
I. Вавилон.
1. Вавилон в древности.
- Как появился Вавилон, и что он символизирует? Быт.1.28.
• Бог дал повеление плодиться и, расселяясь, наполнить всю землю.
- Что в ответ на это повеление сказали люди?
Быт.11.4. (2015 перевод Кулакова-Десницкого) «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, – говорили они, – это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».
• Они решили сделать центр поклонения себе.
• Нарушая при этом прямое повеление Бога, решили не расселяться по земле.
Иер.51.12-13.
• Вавилон не имел меру в своей жадности и в своем бунте против Бога.
• Т.е. Вавилон становится нарицательным определением любого противления Богу и Его воле.
2. Вавилон сегодня.
- Как это проявляется в современном мире? Откр.14.6-8.
• Это происходит при отвержении вечного Евангелия (отказ от предложения Бога спасти).
• Это происходит при нежелании признать Бога своим Творцом и поклониться Ему (т.е. поклонение кому угодно и вера во что угодно, только не истине).
• Это происходит при навязывании своего бунтарского духа другим людям.
II. Блудница.
1. Причина падения.
- Почему произошло падение народа Божьего, ведь Он так много сделал для него (см. Иез.16.1-14.)?
Иез.16.14-15.
• Забыла свое прошлое.
• Не оценила всего, сделанного Богом.
• Начала надеяться на свою красоту и те благословения, которые дал Бог.
• Начала «изменять» Богу.
• Готовность идти за кем угодно, но только не за Богом.
• Причем речь идет о полной самоотдаче.
2. Блудница сегодня.
- Как сегодня эта проблема проявляется в мире? Откр.18.2-3.
• Это не частный случай (измена Богу) – это становится эталоном поведения (великая блудница).
• Блудница «прописывает» у себя все, что идет против Бога и Его воли (духи, идеи, мнения, любая нечистота).
• Блудница в желании навязать свои мнения и идеи другим доходит до ярости в этом бунте против Бога.
• Привлекая к этому процессу как финансы, так и политическую власть.
III. Багряный зверь.
1. Идентификация зверя.
- Что это за интересный зверь «багряный», который был показан Иоанну? Откр.12.3-4. Откр.17.3.
• Суммируя все описания и символы этого дракона, мы можем сказать о том, что это дьявол, который использовал в свое время как языческий, так и папский Рим.
• Т.е. это КУКЛОВОД, который руководит всеми силами (политическими и религиозными), направленными против Бога, Его воли и Божьей церкви.
2. Зверь в церкви.
- Как сегодня зверь может проникать в церковь, даже Божью?
Матф.7.1.
• Это первое проявление в церкви, когда кто-то имеет поползновение кого-то судить.
Гал.5.14-15.
• Вторая проблема – отношения накаляются настолько, что верующие готовы на любые крайности друг против друга.
Евр.3.7-8.
• Третья проблема – ожесточение сердца на открытую волю Бога, которое переходит в ропот или открытый бунт.
И это может происходить даже в истинной Божьей церкви.
Эти мысли могут заставить подумать нас в свете всего сказанного о себе лично.
IV. Суд над Вавилоном.
1. Процесс суда.
- Почему Бог процесс суда над Вавилоном делает не тайным, а открытым? Откр.17.1.
• Во-первых, этот процесс бунта против Бога продолжался длительное время и был публичным.
• Во-вторых, в этот бунт «блудница» втянула многих людей.
• В-третьих, этот публичный суд необходим как для Вавилона, так и тех, кто подчинился или поддерживал его.
2. В апелляции отказано.
Почти всегда законодательство предусматривает подачу апелляции (просьба пересмотреть дело и изменить приговор).
- Почему в этом случае в апелляции над приговором Бога в отношении Вавилона и блудницы будет отказано?
Несколько причин:
• Во-первых, приговор произнес ВЫСШИЙ суд, который уже никто не имеет право пересматривать.
• Во-вторых, приговор произнесен после того, как все возможности что-то изменить уже исчерпаны, и каждый сделал окончательный выбор.
• В-третьих, выбор против Бога был не просто сделан, но и скреплен конкретными делами (указами о смерти праведников), и необходимо конкретное вмешательство в эту ситуацию.
• В-четвертых, даже если и был бы некий суд присяжных во вселенной, о чем апеллировать в этом случае, «грешники грешат» (Откр.22.11) и не меняются, какой в этом смысл? Просто протянуть время? Его и так было достаточно…
V. Практические вопросы.
1. Как избежать влияния зверя.
- Что бы мы ответили на этот вопрос? (обсудить в классе СШ)
• Не нужно смотреть на католиков, Америку и т.д. – этот вопрос затрагивает каждого из нас лично.
• Можно снова пересмотреть те проблемы, которые мы затронули несколько выше (вопрос суда или осуждения, вопрос отношений в церкви, наши отношения к воле Бога) (см. пункт III вопрос 2).
2. Как получить оправдание на суде?
- Что бы мы ответили на этот вопрос? (обсудить в классе СШ)
• Следует признать факт, что ни один из нас не «заслужил» оправдания, т.к. мы все грешны (Рим.3.9-12).
• Оправдание возможно только потому, что есть Христос «милующий» (Рим.9.16).
• Мы можем получить оправдание только в том случае, если мы прибегнем к помощи «Ходатая» или посредника как Адвоката (1Тим.2.5).
• Мы будем оправданы только в том случае, когда на суде Христос, как Адвокат, вступится за нас, и не иначе (Дан.7.22. перевод IBS (2010) Пока не пришел Древний Днями; тогда был объявлен приговор в пользу святых Всевышнего, и настало время, когда они овладели царством).
Заключение. Все, что имеет начало, должно иметь и конец. Сколько бы времени это ни заняло, Бог в итоге будет судить этот мир. Вавилонской блуднице, зверю и всему, имеющему к ним отношение, придет конец. Настанет время святым торжествовать и заявлять о том, что Бог действительно справедлив и беспристрастен в Своем суде. Все христиане со всех уголков земли ожидают этого дня — дня, когда Бог, наконец, заявит о том, какая участь постигнет грех и грешников. http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев