Памятный стих: Откр. 3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Ледокол: Любите ли вы получать письма? Когда в последний раз вы получали настоящее письмо в бумажном конверте? Какие чувства у вас возникают, когда вы держите в руках такое письмо? Сегодня наш урок о семи письмах чрезвычайной важности. Это не просто письма апостола Иоанна к 7-ми церквам – это послания Самого Бога!
Кому они адресованы: к верующим Малой Азии 1 в. по Р.Х. или ко всем Божьим детям во все дни земной истории? Семь писем – это последовательное описание семи эпох истории христианской церкви и той ВБ, которую они вели в этом мире.
ВОСКРЕСЕНЬЕ Церковь в Ефесе
Ефес – «желанная», апостольская церковь, 34-100 гг.
І Откр. 2:1-7.
ІІ 1. Как описана ВБ в Ефесской церкви?
а) вначале ефесская церковь отличалась простотой и горячей ревностью, они благовествовали среди гонений, оскорблений, идолопоклонства, распущенности, проявляя терпение;
б) ефесяне отличались горячей первой любовью и были носителями истинного света. Они ненавидели ложь и провели твёрдую границу между истиной и заблуждением, когда возникло ложное учение николаитов*;
* Николаиты – последователи Николая, прозелита из Антиохии, одного из семи дьяконов (Деян. 6:5), распутные еретики, учившие, что благодать покрывает все грехи. (Р.Волкославский. Тайны Апокалипсиса, с. 185).
в) Откр. 2:4 - но в ефесскую церковь проник грех – потеря первой любви.
ІІІ Если ефесяне так ревностно восстали против ереси николаитов, то как они могли потерять первую любовь?
а) утрата лидеров, которые знали Христа: один за другим апостолы сошли в могилу; истина о скором возвращении Христа начала утрачивать свою остроту, огонь веры и преданности постепенно угасал;
б) доктринальные споры, возбуждаемые лжеучителями стали разобщать церковь;
в) Рим. 10:2 – проявляли ревность не по уму, борьба за истину изгнала дух любви (2Тим. 2:24-26; Еф. 4:15).
IV Как нам не потерять или восстановить первую любовь? (Еф. 3:16-19).
V Иуд. 20,21 – «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни».
ПОНЕДЕЛЬНИК Смирна и Пергам
Смирна - «благоухающая», церковь гонений, 100-323 гг.
Пергам - «возвышенная» или «высокий замок», первое отступление, 323-538гг.
І Откр. 2:8-17.
ІІ 1. Какие характеристики даёт Христос церквям в Смирне и Пергаме?
Смирна:
а) материально были бедны, но духовно богаты;
б) этот период характеризуется 3 словами: скорбь, нищета и злословие;
в) будут страдания и гонения, но Бог ограничит их во времени (10 лет).
Пергам:
а) ст. 13 – члены церкви были верными даже до смерти, живя там, где был «престол сатаны»;
б) ст. 15 – некоторые приняли учение николаитов;
в) в этой церкви появляется симбиоз мира и церкви;
г) если до этого периода все гонения на церковь приходили извне, то с этого периода начинаются гонения внутренние: христиане гонят «неугодных» верующих.
ІІІ Если Пергамская церковь держалась истинного учения, то почему Бог укоряет их за некоторых отступивших (ст. 14-16)?
а) ереси преследовали церковь со дня зарождения христианства, но Бог упрекает их за отсутствие реакции на возникшие ереси;
б) они охристианизировали проникшие в церковь учения Валаама и николаитов
IV Каким образом нам правильно оценить своё духовное состояние?
V Пс. 138:23-24 – «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный».
ВТОРНИК Фиатира и Сардис
Фиатира – «сокрушённая» или «непрестанная жертва», средневековая церковь, 538-1798 гг.
Сардис – «остаток» или «спасшийся из остатка», реформаторская церковь 1798-1833 гг.
І Откр. 2:18-29; Откр.3:1-6.
ІІ 1. Как проявлялась ВБ в Фиатире и Сардисе?
а) народ Божий переживал мучительные и тяжёлые времена;
б) в Фиатире хоть и были хорошие качества, но многие члены церкви открыто отступили;
в) не было предпринято никаких усилий, чтоб остановить этот поток зла (Откр. 2:19-21);
г) у Сардисской церкви остались всего несколько неосквернившихся (Откр. 3:4)
ІІІ Если Сардисская церковь была почти мёртвой, то почему Христос её не отверг и не ищет Себе другую?
а) у Христа не было другой церкви;
б) поэтому Он ищет в её среде верных, чтобы через них началась реформация и всеобщее возрождение.
IV Что нам нужно делать, чтоб удержать то, что даровано нам Христом?
V Откр. 3:5 – «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его».
СРЕДА Церковь в Филадельфии
Филадельфия - «братская любовь», проповедующая церковь, 1833-1844 гг.
І Откр. 3:7-12.
ІІ 1. Как Христос представляет Себя в вести к Филадельфии?
а) как Святой и Истинный, имеющий ключ Давида – Христос возвращает Свою власть для того, чтоб восстановить справедливость и истину, попранную в Средние века (образуются Библейские общества и люди получают возможность читать Библию на родном языке);
б) Христос знает о верности и слабости Филадельфии и готов помочь и поддержать Своих верных.
ІІІ Если только Христос отворяет и затворяет двери, то зачем христианину молиться и свидетельствовать другим (ст. 7, 10)?
а) роль Бога – открыть двери, роль человека – войти в них;
б) роль Бога – дать Слово, роль человека Его же силою сохранить это слово и быть верным;
в) роль Бог – подарить венец, роль человека – удержать венец.
IV Какой рецепт оставляет Христос Филадельфии для того, чтоб устоять в испытаниях? Откр. 3:10 - ты сегодня закладываешь основание для будущей победы во время испытания.
V Откр. 3:11 – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».
ЧЕТВЕРГ Церковь в Лаодикии
Лаодикия - «народ суда», спящая церковь, 1844 г.-…
І Откр. 3:14-21.
ІІ 1. С какой вестью Бог обращается к сегодняшней церкви?
а) ст. 14-17 – основная проблема лаодикийцев в их завышенной самооценке и незнании своего реального положения.
ІІІ Если эта церковь будет встречать Христа, то как ей получить спасение с такими характеристиками?
а) приобрести недостающее у Христа;
б) не обижаться, когда Бог наказывает, но покаяться;
в) открыть двери сердца стучащему Христу.
Если Лаодикия равнодушна и слепа, то почему Христос продолжает стучать в двери их сердца?
а) Христос возлюбил нас вечной и неизменной любовью;
б) Он уже сейчас желает пребывать с нами постоянно и иметь тесное общение (образ вечери);
в) Иисус желает видеть всех искупленных на брачном пире и проводить с ними Вечность.
Образ вечери используется не напрасно. На Востоке, когда человек приходил на ужин, беседа затягивалась допоздна и часто гостя приглашали остаться на ночлег, а после ночи и завтрак разделяли вместе. А потом и на обед приглашали дорогого Гостя. Восточное гостеприимство подразумевало, чтоб гость оставался на несколько дней. Бог хочет обитать с нами всегда. Он стучит к нам, а мы часто говорим, что уже поздно, мы устали, умылись, переоделись и говорим: «Приходи лучше завтра». (П. Пес. 5:2,3).
IV Подходит ли общая характеристика лаодикийцев к моему личному духовному состоянию?
V Откр. 3:21 – «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».
Три закона герменевтики
Наблюдение. Что я вижу? Мы должны внимательно рассмотреть предмет. От того, что я увижу будет зависеть то, как я это истолкую. Например, терминология. Пока мы не дадим определение предмету, мы не сможем найти ему применение и изучить его. Также исследователю важно найти грамматическую структуру текста. В большинстве своём глагол в ВЗ и НЗ является главной частью речи. Учитывая это можно много найти и откырть дял себя. Ещё важно уметь определить какой жанр отрывка: поэтический (псалмы, пророческая поэма), аллегорический (притча), исторический (хроника событий). В дальнейшем будут рассмотрены 10 приёмов наблюдения за текстом.
Толкование. Что это означит? Для этого нужно ставить вопросы к тексту. Много вопросов! Бог любит, когда Его спрашивают. Бог даст ответ. В самом тексте мы можем найти ответы на поставленные вопросы. Существует закон: чем больше вы проведёте времени в наблюдении, тем легче дастся толкование. При толковании важно систематизировать тот материал, который мы насобирали в течении наблюдения и те ответы, которые нашли во время постановки вопросов. В дальнейшем мы познакомимся с 5 ключами, которые помогут в истолковании текста.
Применение. Как это применить сегодня? Ставить 2 вопроса: 1) как это действует в моей жизни; 2) как это действует в жизнях других людей, которые окружают меня? В дальнейшем мы узнаем 9 практических вопросов, которые можно задать из текста и 4 приёма применения текста.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев