Урок субботней школы № 12. «В муках и на кресте»
(мой вариант)
Памятный стих:
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элой! Элой! ламма савахфани? что значит: Боже мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"» (Марк.15.34).
Вступление.
Марка пятнадцатая глава говорит об основных событиях, связанных с судом над Иисусом, Его распятием и воскресением. Эти события помогают нам глубже понять природу Царства Божьего. Сначала Марк рассматривает роль синедриона в осуждении Иисуса. Священники и другие иудейские руководители представлены в качестве противников (то, что Библия называет «совещанием», историки, специализирующиеся на времени Иисуса, отождествляют с синедрионом.) Далее Марк уделяет значительную часть повествования описанию роли Понтия Пилата в осуждении Иисуса и суде над Ним. Наконец, Марк повествует о действиях Иосифа из Аримафеи, который предоставляет свою гробницу для погребения Иисуса.
1. Допросы.
а) Пилат.
Марк.15.1-5.
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь. И первосвященники обвиняли Его во многом. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
- Какие вопросы по поводу «вины» Христа выяснял Пилат?
Лук.23.2.
И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
• Развращенность Христа и Его учения.
• Запрет на уплату налогов.
• Вопрос титула Христа (Царь).
- Что выясняет Пилат во время этого допроса?
Лук.23.4.
Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
• Невиновен по всем трем вопросам.
- Что происходит дальше?
Лук.23.6-12.
Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
• Пытаясь сложить с себя ответственность – отсылает Христа к Ироду.
• Но у Ирода не получается ничего у Христа узнать.
• Эта ситуация сближает Ирода с Пилатом.
- Как развиваются события дальше?
Лук.23.13-25.
Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
• Пилат говорит о невиновности Христа.
• Разрешает солдатам избить Христа, чтобы Его раны вызвали сострадание у толпы.
• Ничего не получается, толпа требует смерти Христа.
• Вынужден отпустит Варавву, а Христа отдает на волю толпы.
2. Шоу для солдат.
- Как «развлекались» в этих ситуациях солдаты?
Лук.23.11.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
• Уничижают (презирать, уничижать, пренебрегать, ни во что не ставить.).
• Насмеялись (осмеять, поругать, издеваться, глумиться, насмехаться).
Матф.27.26-31.
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
• Собирают примерно 600 солдат (развлечение для всех солдат).
• Это было в претории (чтобы евреи не мешали).
• Раздели Христа и «одевают» Его как «царя» (венец, но из терновника, трость как скипетр, багряница как одежда царя), проводят инаугурацию.
• И издеваются над Христом как царем…
• Другие евангелисты добавляют процесс бичевания (несколько раз).
3. Распятие.
а) Слова Христа.
Читая о муках Христа на кресте, мы можем найти семь фраз или высказываний Христа в этой ситуации, когда в течении трех часов Он их произносит. Говорит их подтягиваясь на гвоздях и рвя Свое тело. Но Он их говорит не просто так. Попробуем в хронологическом порядке их перечислить и выделить их значение.
Лук. 23.24.
Отче! прости им, ибо не знают, что делают.
• Он молился за воинов, которые распинали его, и за всех людей.
• Он молится обо всех, кто по неведению или намеренно своими грехами наносит Ему раны.
Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Лук.23.39-43.
• Этот ответ Господа даёт нам понять, что как бы далеко не отступал человек от Господа, даже если он всю жизнь не был верен Богу, каким бы ни был великим его грех, Господь не отставит и всегда простит, если человек обратиться к Нему с покаянием и любовью.
Иоан.19.27.
Жено! Это сын Твой» «Это Матерь твоя!
• Этим Иисус обращается к Матери Своей и к Своему любимому ученику Иоанну и вручает на попечение Свою мать любимому ученику, а ученика своего — матери.
Матф.27.46.
Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил!
• Кроме оскорблений, оплевывания, отречения и предательства на Кресте, Иисус претерпевает самое страшное испытание, которое может выпасть человеку — ощущение богооставленности, чувство, что Бога нет, что Бог Отец не слышит Его.
Иоан.19.28.
Жажду.
• И просит Он не только воды.
• Господь взошел на Крест, потому что жаждал спасения людей.
• Чтобы люди разделили и откликнулись на Его муку, скорбь и молитву.
Иоан.19.30.
Совершилось!
• Наступал конец Его миссии.
• Эти муки и испытания Господь проходил ради спасения людей, и теперь это спасение «совершилось».
Лук.23.46.
Отче! В руки Твои предаю дух Мой.
• Последними словами Иисус обращается к Своему Отцу Небесному.
• После муки богооставленности Он примиряется с Богом.
• Он умирает с чувством доверия и любви к Своему Отцу.
б) Оставленность Богом.
- Как понимать этот вопль Христа в молитве к Отцу?
Матф.27.46.
Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил!
• Здесь видна вся глубина пропасти, к чему приводит грех.
Ис.59.2.
Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.
• Это разделения между святостью Бога и грешностью человека приводит к смерти навсегда (вторая смерть).
• Христос умирает второй смертью (вечной разделенности с Отцом). Чтобы спасти людей.
• Но мы не можем сказать, что Отец в этот момент оставил Христа страдать в одиночестве, Он «скрыл» Свое присутствие, и для Христа это было ужасом.
в) Смерть.
- Как это происходило?
Лук.23.46.
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
• Дальше страдать бессмысленно.
• Миссия выполнена.
• Можно умирать.
Но тут нужно уточнение…
Иоан.10.17-18.
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
• План спасения придуман и выполнен Христом.
• Бог не мог умереть (Его природа тоже), поэтому Христос берет на Себя человеческую природу (навсегда), и именно она умерла на кресте (см. Евр.2.14-15.).
• И, сказав эти слова Христос (как Человек), умирает на кресте.
4. Погребение.
Иоан.19.38-42.
После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.
Матф.27.55-56.
Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.
Читая о погребении Христа, мы можем сразу ответить на несколько вопросов:
- Кто участвовал в погребении Христа?
• Иосиф из Аримафеи.
• Никодим.
• Оба человека были членами синедриона, и теперь из тайных учеников становятся явными.
- Где совершалось это погребение?
• В саду рядом с Голгофой.
• В новом гробу богатого человека.
- Как совершалось это погребение?
• Сначала было получено разрешение на его проведение у Пилата.
• Снимают тело с креста.
• Приносят тело к пещере.
• Омывают тело, пеленают в специальные пелены смоченные составом для бальзамирования.
Небольшое уточнение по поводу объема этого состава. Литр – римская единица веса, равная 327.5 грамм. Это порядка 30 литров на наш объем жидкости. Это было не дешево, но они со своей стороны делают для Христа ВСЕ возможное в данной ситуации со своей стороны.
• И потом закрывают вход в пещеру большим камнем (см. Матф.27.60).
- Кто за всем этим наблюдал?
• По крайней мере, Писание упомянуло трех женщин, которые наблюдали за всем происходящим.
• Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.
Заключение.
«Пилат пытался освободить Иисуса, но видел, что не в силах сделать это и одновременно сохранить свое почетное положение. Для того, чтобы не потерять мирскую власть, он решил пожертвовать жизнью невинного Человека. Сколько людей, подобно Пилату, жертвуют принципами, чтобы избежать потерь или страданий! Совесть и чувство долга указывают один путь, а своекорыстие другой. Путь, который избрал Пилат, оказался для него роковым, и всякий, кто идет на компромисс со злом, будет увлечен в густой, непроницаемый мрак вины» (Эллен Уайт. Желание веков. с. 738). https://svitok.icu
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев