СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА!
Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно.
Однако не только дети проходят порой очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд трудностей.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: имейте терпение, родители!
Адаптация – это период привыкания к садику. В это время ребенок может проявлять нежелание покидать дом, восставать против новых для него требований. Малыш может начать капризничать, агрессивно себя вести или наоборот замкнуться в себе и отказываться от общения с воспитательницей и детьми.
Эмоциональная реакция родителей на поведение ребенка в этот период часто усугубляет ситуацию. Из-за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу.
Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации (Р. Р. Калинина):
- легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней;
-адаптация средней тяжести – в течение месяца;
-тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев.
Часто можно наблюдать, как ребенок преодолевает так называемый «барьер расставания» с родителями: когда мама приводит его в садик, малыш не хочет ее отпускать, цепляется за нее, плачет. Но когда мама все-таки уходит, поведение ребенка резко меняется: он успокаивается и о маме не вспоминает. Суть в том, что самым болезненным для ребенка является именно момент расставания с близким человеком, а не приход в детский садик сам по себе. Это следствие стресса, который малыш переживает, расставаясь с домом и привыкая к новым для себя условиям жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему малышу.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
- Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.
ПРИЕМЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ РЕБЕНКУ УТРЕННИЕ РАССТАВАНИЯ
- Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
- Положите малышу в кармашек какую – нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
- Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
- Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
- Не пытайтесь подкупить ребенка, чтоб он остался в детском саду за новую игрушку.
- Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 9 месяцев ребенок:
- самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом из своей тарелки);
- самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает обувь);
- обращает внимание на грязное лицо и руки;
- знает места хранения одежды, игрушек и других вещей;
- проявляет стремление к самостоятельным действиям.
В 2 года ребенок:
- ест аккуратно, не облизываясь;
- при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
- самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается.
- знает места хранения одежды, игрушек и других вещей;
- пользуется носовым платком (при напоминании);
- контролирует физиологические потребности.
В 2 года 6 месяцев ребенок:
- одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
- расстегивает и застегивает пуговицы.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев