Прежде всего потому, что маленькому ребенку необходима уверенность в том, что его замечают, что он самый хороший, любимый и т.д.
Но, давайте , подробнее .
Когда дети общаются между собой , они, как бы, хвастаются друг перед другом своими умениями, достоинствами, имуществом.
Все это важно продемонстрировать сверстнику, чтобы хоть в чем-то (а лучше во всем) превзойти своего партнера.
Игрушка, которую никому нельзя показать, теряет половину своей привлекательности.
Почему же для детей это так важно?
Пока малыш дома, ему не надо доказывать папе с мамой, что он самый хороший. Но как только он оказывается среди детей, эта истина перестает быть столь очевидной, и ребенку приходится доказывать свое право на уникальность и превосходство.
Наиболее простой способ - сравнение себя с тем, кто играет рядом и кто так похож на тебя.
Правда, сравнивают себя с другими маленькие дети весьма субъективно. Их основная задача - доказать свое превосходство, и для этого они прибегают к самым разным аргументам.
Но за всем этим стоит: «Смотри, какой я хороший!» Вот для чего нужен сверстник! Он нужен для того, чтобы было с кем себя сравнивать (а иначе, как же можно доказать, что ты лучше всех), и еще для того, чтобы было кому показать свои достоинства.
Получается, что маленький ребенок видит в сверстнике прежде всего предмет для сравнения с собой. А сам сверстник, его личность (интересы, действия, качества) как бы совсем не замечаются. Вернее, они замечаются, но только тогда, когда начинают мешать, когда сверстник ведет себя не так, как хотелось бы.
И сразу же эти качества получают суровую и однозначную оценку:
- Не толкайся, дурак!
- Жадина ты противная!
- Ты все неправильно делаешь, хулиган!
☝ Причина детских конфликтов.
Каждому ребенку необходимо хорошее отношение сверстника. Но понять, что сверстнику нужно то же самое, он не может.
Похвалить и одобрить другого ребенка для дошкольника оказывается очень трудно.
Дело в том, что дошкольники видят и воспринимают только внешний рисунок поведения другого, только его зримый, ощутимый результат. Они видят, что другие дети толкаются, кричат, мешают, отбирают игрушки и т. д. Но что каждый сверстник - личность, со своим внутренним миром, интересами, желаниями, предпочтениями - им понять еще трудно. Да и собственный внутренний мир дети осознают еще очень плохо.
☝Что могут родители ?
Помочь ребенку даже ,если ему 4 года осознать себя .
Как ? Беседовать с ним и спрашивать
- Как ты думаешь, почему он так сделал?
Конечно, они совсем маленькие и вопросы взрослого о мотивах поведения слишком трудны для них.
Но все же даже таких малышей подобные вопросы не оставляют равнодушными. Некоторые дети, не ответив на них сразу, продолжают думать о них и потом, через какое-то время, сообщают: «Я рассердился, потому что он мой домик разломал» или: «Я перестал рисовать, потому что Лена толкалась».
Эти продуманные сообщения - первый шаг к осознанию себя.
Дети начинают понимать, что поступки людей - не случайные действия, что существуют причина и следствие, связанные в единую цепочку. «Он домик разломал, поэтому я рассердился», «Она толкалась, поэтому я не мог рисовать».
Конечно, звенья этой цепочки еще очень короткие. Но что характерно: ребенок видит причину, мотив своего действия прежде всего в поступках сверстника.
Не в себе самом и не в окружающих предметах (это бывает очень редко), а в другом человеке.
Поведение другого человека выступает как причина его действий, состояния, настроения.
Даже маленькие дети (в 4 года) могут проследить объективную, безоценочную зависимость собственных действий от действий партнера: «Я увидел, как Леша рисует, и сам стал рисовать».
А когда ребенок видит в поведении сверстника причину собственных действий, он уже в состоянии рассматривать и свои действия (а значит, и себя) как причину действий другого: «Я ей сказал, как нужно в кубики играть, вот она и стала играть» или: «Я ей показала, как куклу причесывать, вот она и стала ее причесывать».
Надо сказать, что к 5-6 годам конфликтов и ссор становится меньше. Ребенку уже не так важно утвердиться в глазах сверстника. Гораздо важнее играть вместе, чтобы было интересно, чтобы построить большой дом из кубиков или устроить красивую комнату для кукол. И не так уж существенно, кто делает дом или комнату.
Главное - делать это вместе.
(использован материал : psychologos.ru )

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев