ПОЧЕМУ именно ОНИ?
Учеными давно доказано,что именно через ПРЕДМЕТЫ, которые окружают ребёнка он познает мир.
В общении со взрослым удовлетворяются его внутренние потребности действовать с окружающими предметами, овладевать новым пространством, используя поисковые действия.
Именно овладение действиями с предметами-орудиями оказывает наиболее существенное влияние на интеллектуальное развитие ребенка
ИГРЫ:
1.1. «Брось шарики»
Оборудование: ведро с набором разноцветных шариков разного размера.
Проведение обследования: педагог обращал внимание ребенка на таз с шариками, предлагал поиграть с ними, бросая шарики по одному на пол. Если ребенок не начинал действовать, педагог сам бросал шарик, вновь побуждая ребенка к самостоятельным действиям. Если ребенок не действовал, то взрослый начинал подавать ему шарики по одному, каждый раз указывая жестом и словом «Бросай!», затем побуждал ребенка к самостоятельным действиям.
1.2. «Включи лампочку»
Оборудование: настольная лампа с выключателем.
Проведение обследования: взрос¬лый предлагал включить лампочку. Если ребенок не выполнял действие, педагог показывал, как нажать на выключатель. Далее предлагалось выполнить задание самостоятельно.
1.3. «Бирюльки» (модифицированная
методика Э. Хейссерман)
Оборудование: чашечка с мелкими предметами (бирюльками), сосуд с узким горлышком.
Проведение обследования: ребенку предлагалось переложить бирюльки в сосуд с узким горлышком. Если ребенок не начинал действовать, взрослый показывал, как нужно выполнить действие. Если ребенок не действовал, взрослый подавал ему бирюльки по одной, каждый раз указывая жестом или показом, что нужно делать. Показ сопровождался инструкцией: «брось сюда» или «делай так». Затем предлагалось выполнить задание самостоятельно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев