Предыдущая публикация
Сергей Островой
Ах, нам бы знать не худо
Уже давным-давно:
Чудак — от слова чудо.
Вот то-то и оно.
Хоть раз скажи, хоть десять,
А так оно и есть.
Пойдёт чудак чудесить —
Чудес не перечесть.
Жил-был старик в Калуге.
Ходил он в чудаках.
Космические фуги
Играл на облаках.
Ловил он звёзды в сети.
Он звал людей в полёт.
И до сих пор на свете
Та музыка поёт.
Чудак не знает страха.
Казни его молвой,
А он опять из праха
Поднимется живой.
Его костром пытали.
Железом рвали рот.
А он всё рвётся в дали.
На вымах. В разворот.
И всем нам знать не худо
Уже давным-давно:
Чудак — от слова чудо.
И так и есть оно.
1981


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Конечно, в первую очередь, это о Циолковском, над теориями которого смеялись современники.
Это и об учёных, которые смотрят на много лет вперёд. Они уверены в своих открытиях, они не знают страха.
К чудакам можно отнести любых вольнодумцев, пророков, художников, которых преследовали за их убеждения, но их идеи оказались бессмертны.
Это стихотворение — гимн человеческой мысли, дерзости и непокорности.
Научное сообщество не поддержало идеи Циолковского. Например:
В 1887 году Циолковский представил членам московского Общества любителей естествознания проект металлического дирижабля и просил субсидировать дальнейшие исследования, но проект был раскритикован, и средств на него никто выделять не стал.
В Техническом обществе снисходительно похвалили модель дирижабля за оригинальность, но сошлись на том, что «практического значения сей аэростат не имеет, так как является игрушкою ветров».
Критики обычно сосредотачивали свои усилия на какой-то части аргументации Циолковского, не понимая основной сущности его идей.
Низкий, по мнению критиков, социальный статус Циолковского как исследователя: он самоучка...ЕщёНина, он несомненно большой учёный его открытия вы все перечислили. Вы, наверное меня не поняли, я пишу о том времени когда он начал творить, его идеи были революционные для своего времени и его не понимали. Не увидели в них будущего. Вот почему и попал в то время в разряд "Чудаков"
Научное сообщество не поддержало идеи Циолковского. Например:
В 1887 году Циолковский представил членам московского Общества любителей естествознания проект металлического дирижабля и просил субсидировать дальнейшие исследования, но проект был раскритикован, и средств на него никто выделять не стал.
В Техническом обществе снисходительно похвалили модель дирижабля за оригинальность, но сошлись на том, что «практического значения сей аэростат не имеет, так как является игрушкою ветров».
Критики обычно сосредотачивали свои усилия на какой-то части аргументации Циолковского, не понимая основной сущности его идей.
Низкий, по мнению критиков, социальный статус Циолковского как исследователя: он самоучка, получивший среднее образование экстерном и всю жизнь работавший школьным учителем, следовательно, дилетант, не имевший ни времени, ни условий для серьёзных научных занятий.
Но он сумел доказать свою правоту. Его открытия имеют огромное значение, но были признаны позже. Вот это нам и рассказывали в школе.